На очень неприятный размышления о нашем государстве и его системе в целом пришли в мою голову после вчерашнего родительского собрания.
Хочется с вами поделиться. О наболевшем, так сказать...
Для начала цитата:
"Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни..."
Выделила - на первое место поставлен процесс воспитания, а обучение - второстепенно. Т.е. теперь главной задачей ставится правильное (нужное государству) воспитание детей. Причем по проекту закона 2013 года бесплатное обучение станет минимальным, а львиная доля предметов будет за деньги. С учетом невеликости зарплаты мне эта тема становится сильно актуальной. Кроме этого возникает вопрос - КАК именно будут воспитывать моего ребенка в школе? При этом не надо забывать, что среднее образование является обязательным для всех. Единственный вариант уменьшения столкновения с системой - экстернат, но он не исключается экзаменов и тестов по строго принятым нормам, отклонение от которых является для системы неверным и не засчитывается.
Уже сейчас (мой сын в первом классе) я вижу, что получение правильного ответа не является верным. Верным считается правильный ответ, полученный правильным способом (тем, которому обучали и никаким другим ни в коем случае), записанный правильным образом ( в нужном месте на листе, с нужными отступами и т.п.), правильной ручкой, правильным почерком. Только так. Все остальное - не засчитывается. На ваш взгляд такой подход верен? На мой взгляд - в корне НЕТ.
Детей загоняют в жесткие рамки. Нет развития мысли, важнейшим является оформление. И в наше время оформлению придавалось значение, но далеко не в такой степени. Мне безумно грустно видеть процесс, проходящий сейчас в школе. При этом я очень ясно начинаю понимать, что если мой ребенок и получит какие-либо знания, то не благодаря школе, а именно вопреки. Причем сейчас у него замечательная учительница, совершенно не имею к ней никаких претензий, наоборот восхищаюсь её умению лавировать под гнетом системы. А вот что будет дальше ...??? Неутешительные прогнозы вырисовываются...