Торонто. Пропитанная творчеством: AGO. История гадёныша. Часть 9

Nov 16, 2009 03:53


Начало репортажа:
часть 1:
http://lioka-c.livejournal.com/20324.html
часть 2:
http://lioka-c.livejournal.com/20524.html
часть 3:
http://lioka-c.livejournal.com/20972.html
часть 4:
http://lioka-c.livejournal.com/21166.html
часть 5:
http://lioka-c.livejournal.com/21296.html
часть 6:
http://lioka-c.livejournal.com/21593.html
часть 7:
http://lioka-c.livejournal.com/22083.html
часть 8:
http://lioka-c.livejournal.com/22432.html

Как приятно ощущать время, настоящее. Забывать о прошлом, не пугать себя будущим. Стоять с фотоаппаратом и через него наблюдать за миром, прятать, идти дальше. Остановиться, наблюдать за спешащими людьми...

Наконец-то я вышла к AGO - Art Gallery of Ontario: http://www.ago.net/


Интересное современное здание запроектировал архитектор, родившийся в Торонто - Frank Gehry. Вот тут можно посмотреть как оно выглядит: http://www.flickr.com/groups/ago/pool/ Напротив: разной масти домики, кто на что горазд то и сделал. Китайские забегаловки и галереи:



Самым интересным по архитектурному решению как для меня: Royal Museum, а на втором месте: AGO.
Лаконичная конструкция, внутри всё запроектировано с точностью, как кажется, до миллиметра. Возле галереи находится скульптура авторства: Henry Moore.


Его типичные, узнаваемые скульптуры находятся в нескольких местах в Торонто. Для меня они - символ современного мышления.
Отражение мира можно увидеть в стене этого здания.


Как видно на фото - по Торонто ездят не только автобусы, но и трамваи. На трамвае как-то не удалось мне поездить - не было надобности. Наверстала автобусом )))
Возле Галереи стоит также скульптура, рекламирующая выставку Фараонов: King Tut: The Golden King and the Great Pharaohs. Видимо та же, что в Вене, когда была там прошлым летом.




Внутри - насыщенный сбор книг по искусству в книжном магазине. Рядом - магазинчик с сувенирами. Напротив - гардероб. И далеко-далеко впереди - кассы. Билет не входит в стоимость общего билета, о котором писала раньше, надо отдельно покупать. А так как я долго добиралась - надо было как-то быстро всё посмотреть. А как быстро посмотреть такой сбор работ? Я не умею быстро. Если мне нравиться - буду торчать, разглядывать вблизи, охать и ахать. Решила получать удовольствие. Что не увижу - в следующий раз.

Вооружившись тетрадкой и ручкой, пошла я пропитываться творчеством. Открыла план и ужаснулась - это просто какой-то лабиринт! Посмотрите сами и вы всё поймёте: http://www.ago.net/floorplans Представили меня, плохо ориентирующуюся в пространстве (о чём раньше упомянула)? Потеряться там, дорогие читатели, не возможно. Везде работники, служащее помощью. Расскажут об авторе, покажут свет в туннеле залов.
С удовольствием разглядывала работы Marca Chagalla "над Витебском", заметила любимого Paula Gauguina , Paula Cezannea, Alfreda Sisleya, Claude Moneta. Из работ, которые не видела раньше - понравилась живопись Paula Peela (рождённого в Лондоне, переехавшего жить в Канаду), Antona Mauve, Luigi Bazzani. Разные техники, разные направления, как-то не типично сопоставленные. в очередной раз не получила наслаждения от работы Picasso. Заинтересовала работа художницы, родившейся в Санкт-Петербурге, переехавшей в Канаду: Paraskeva Clarc. Передающие эротизм работы Edgara Degas. Особо обрадовалась Микельанджело, там была серия его рисунков - замечательно! А также запрыгала перед небольшой живописью Modigliani. Далее идёт длиннейший список понравившихся мне работ, чем вас не буду утомлять. Скажу только, что после 1 этажа мне было аж дурно от множества всего увиденного.
Через все этажи вьётся лестница, деревянная, безо всяких поддержек по бокам или сверху вниз. Почему бы не пройтись? Прошлась. От ужаса волосы дыбом. Под ногами я почувствовала чутьли не трамплин - так качало. Я высоты не боюсь, но преставив как эта штука со мной вместе оторвётся и полетит - стало жутковато. Ползком почти что добралась до ближайшего этажа и бегом на устойчивое место. От я себе организовала экстрим! Посмотрела - работники музея спокойненько колыхались, привыкли видимо.



На втором этаже огромнейшая выставка работ Henry Moore'a. От малюсеньких скульптурок до огромных работ. Запомнилось, что он обращался в музей в Лондоне, но ему отказали, а в Канаде его приняли с открытыми объятьями. Не могу сказать, что это один из моих любимых скульпторов, к творчеству которого я отношусь трепетно. Но он, конечно, личность.
Из канадских авторов обратила внимание на Alexa Colville'a.

Вышла довольная. Вспомнила, как где-то прочитала мнение одного человека, побывавшего в Торонто, что там нечего смотреть. Я так поняла, что он не побывал ни в 1 музее...
Шла к метро. Коленки мне напоминали, что они меня имеют далеко и глубоко и хотят наконец-то отдохнуть. Почувствовала запах чего-то съедобного. Это был один из пунктов, где продавали хот доги, питы и т.п. В наличии была даже колбаса по-польски ))) Желудок возмутился, что ему не хватило заброшенного с утра кусочка пиццы. Уставшее тело всё-же послушно поплелось домой. Ирина шикарно готовит, у неё хватало времени и терпения приготовить каждый день вкуснейший обед. Не знаю как она это делала - волшебство просто какое-то!
Несколько вечерних фото по дороге:


Это костёл Св. Патрика, обозначенного на карте как достопримечательность. Внутрь не заходила - не было времени.








На последнем фото виден знак - это светофор для пешеходов. Цифра обозначает количество секунд до конца зелёного света.

Вам, наверняка, интересно знать, что же с нашим пиратом Шуриком, птичкой певчей (читайте орущей). Птиц расхрабрился не на шутку. Нашёл где лежат конфеты. С удовольствием, через обёртки, понадгрызал почти все. Нечаянно оставшееся на столе манго "почистил" от кожуры. Интересней было съесть лежавшее целое яблоко, чем кусочки в клетке. В клетку, разбойник, не желал залазить. Из птица мы его переименовывали в зверей таких как: собака, свинья, обезьяна, грызун и даже скотина! Гадёныш грыз всё, где сидел там и грыз. Понадкусывал рамы картин. Мебель также получила следы его клюва.






(птичь сидел исключительно НА а не В клетке)
Самыми частыми фразами по отношению к нему было: "Прекрати немедленно!", "Не кусай!", "А ну пошёл отсюда!", "Не кричи!".
Курица был тихоней, когда народ пребывал на территории кухня/холл. Когда же мы расходились по комнатам - начинались позывные крики. Высокие и низкие "аааа" звучали до тех пор, пока кто-то не приходил и не возмущался: "Ну сколько можно кричать?" Летун затихал, по деловому чистил клюв о мебель и гордо начинал копошится в перьях. Если же долго никто не отвечал на его позывные, от переходил на нотки умолительные, а потом начинал цокать языком. Добрался до всех растений. Что смогли - унесли по комнатам. Фикус, на котором спал попугай, пострадал не менее других предметов. Каждый вечер животное подгрызало веточки, откусывало листики и при тусклом свете нападало с шипением на людей, проходящих рядом. Но самым большим успехом, уважухой и респектом пользовалась телефонная книга, новенькая, в защитной прозрачной плёнке. Книгу переложили на цоколь-подставку, а цоколь передвинули в коридоре к зеркалу. Мы плакали со смеху, когда птичя нападала на своё отображение с шипением и тихим "ааа".





Квартира очень быстро превращалась в один сплошной беспорядок. Убирать за ним не переставали. В это время Стас обзвонил все "шэлтеры" и никак не мог узнать, где отмечают потерянных птиц. "Собаку" полюбили. Он мог расположить к себе каждого. Садился на плечо или на голову. При этом гладить засранца по прежнему нельзя было. Кусал до крови.



(зверь был ценителем бижутерии!)


(пробовал своих сил в науке парикмахера)


История закончилась тем, что с нашей стороны мы выполнили процедуру, как говорил ветеринар, нигде ни слуху ни духу хозяев. Для ломальщика куплена была клетка - огромный вольер. И наконец-то удалось убрать квартиру!

КАНАДА, запах, художник, РЕПОРТАЖ, Торонто, путешествие

Previous post Next post
Up