25

Jan 22, 2015 09:22

Жаркая пора/ The Warped Ones / Kyônetsu no kisetsu (1960) Koreyoshi Kurahara
Японская новая волна про негодяев: украл-сел-вышел-украл-изнасиловал-украл-дальше должно быть понятно, в принципе, всем, кто смотрел или не смотрел "На последнем дыхании". Нет-нет, я не это имел в виду. Но если героев, особенно годаровских, французской новой волны, я на дух не переношу, то эти ещё гадостнее, но гораздо понятнее. Доступнее для понимания. И смотреть интереснее. И снято, прямо скажем, гораздо лучше, чем весь Годар вместе взятый из виденных. Много американского джаза, как единственное, что задевает героя, множество возмутительных сцен, которые возвращаются к тебе лицемерием "приличных" людей. В общем, как ни странно, было даже хорошо.

Среди живущих / Aux yeux des vivants (2014) Alexandre Bustillo, Julien Maury
Сначала дико кровавое "Внутри", потом страшную сказку Livide, а вот теперь нечто о двух головах под именами Мори/Бустийо сняло нечто совершенно неописуемое. Вообще, если не смотреть на фамилии, то можно подумать, что кто-то вроде Уильяма Гирдла (Wiliam Girdle) образца первых его фильмов дорвался до хорошей аппаратуры. Или даже Эла Адамсона. То есть, таких забойных образцов эксплуатационного кино начала 70-х, у которых на имдб получить оценку выше 4 за счастье.
Если оценивать фильм как слэшер, то это очень странный слэшер. Уверен, многие его готовы назвать совершенно идиотским. Но меня беспокоит как раз то, что делает его таким идиотским. Несвязность, рыхлость, выбор сцен (я не имею в виду сцену с ногой, она как раз может стать в своём роде культовой). Этот фильм напоминает "И духов зла явилась рать" (Something wicked this way comes) Рэя Бредбери, снятый Робом Зомби, на половину сценария которого пролилось пиво и вообще всё довольно ужасно, но это из тех "плохих" фильмов, которые запоминаются и сидят занозой: почему ты всё-таки запомнился?

Вечеринка / The Party (1968) Blake Edwards
Фильм для тех, среди прочих, кому очень мало снятых фильмов Жака Тати. Это прямой американский его копипаст, местами удачный, местами импровизация сбивается с ритма. Он куда легче, чем особенно поздний, гипер-насыщенный Тати, менее изысканный в гэгах, но это может рассматриваться зрителем и как плюс. Селлерс в роли индуса смотрится немного диковато, но это конец 60-х, там всё можно и ко всему быстро привыкаешь.

Жертва / Victim (1961) Basil Dearden
Дирк Богард в роли гея-адвоката, который пытается вытащить из шкафа половину гей-Лондона. Гей-Лондон страшно сопротивляется, потому что за их "противоестественные" склонности в Англии ещё пока сажали в тюрьму. Не единственный и не первый фильм-манифест Дирдена по острому социальному вопросу удачен и достаточно интересен. Его можно назвать и мягким, но не для того времени конечно. Чуть ли не первый раз увидел Дирка Богарда и сначала подумал, что в 70-х Дэвид Боуи был известен как Зигги Стардаст, а вот в 60-х он точно носил имя Дирк Богард.
P.S. А любители нуара Кэрола Рида должны оценить каламбур по поводу Odd Man Out.

Лига джентельменов / The League of Gentlemen (1960) Basil Dearden
Английское кино про ограбление, в котором фразы "Ваше появление тут восстановило моё полное неверие в благородство человеческой натуры" сыплются как из рога изобилия. В большом количестве в фильмах это рано или поздно начинает звучать и выглядеть просто ужасно. Здесь это неотъемлемая часть фильма, которая его определяет. Весь этот английский юмор в кои-то веки в подобном фильме смотрится на своём месте. Интересно, этот фильм и есть фундамент всего здания английских фильмов про ограбления или есть ещё и подвальные этажи?

Сапфир / Sapphire (1959) Basil Dearden
В парке находят тело молодой девушки, про которую главный герой, расследующий её убийство, обнаруживает много интересного. Не как у Лоры Палмер, конечно, но своих тайн у неё хватало. Ещё один манифест, который не забывает быть и детективом и хорошм кино впридуачу.

По итогам краткого знакомства с Дирденом хочется ещё сказать вот что. Если бы в Британии существовала своя библиотека Конгресса, которая бы брала на сохранение фильмы "выдающиеся исторически, культурно или эстетически", то туда сперва-наперво нужно было бы сгружать вот эти фильмы Дирдена, а может и другие. Его фильмы стараются никогда не забывать об интриге и о том, чтобы быть зрительским кино в целом, но он из тех почти документалистов, который обалдненно ловит настоящее время. И не только нравы, чему посвящены так или иначе все фильмы, а и атмосферу Лондона конца 50-х правильнее, чем это сделала бы "бесстрастная" камера документального фильма.
Previous post Next post
Up