Чемпионат мира по кино: группа G

Oct 18, 2014 23:11


Гана
Abro Ne Bayie (2008)Cemeka Uba

Португалия
Зелёные годы / Os Verdes Anos (1963)

США
Дом игр / House of Games (1987) David Mamet

Германия
Кристина Ф. Мы дети станции Зоо / Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo (1981) Uli Edel

Обязательно креститесь перед едой и просмотром ганского фильма.


Гана
Abro Ne Bayie (2008)Cemeka Uba
Фильм рассказывает про обычную ганскую семью, которая состоит из крупной мамы, худосочного папы и сына идеальной упитанности. Но конфликт этого фильма не в разной их комплекции, а в разной ориентации на полюсы добра и зла. Мама - ведьма и приспешница сатаны. В начале фильма на каком-то рабочем собрании коллектива ада, где особенно выделялся раскрашенный демонический мальчик с рогом во лбу, она дала трудовой зарок: увести от божьих дорог своего сына. И рьяно принялась за дело. Но не тут-то было. Сын прилежно посещает церковь, дружит с пастором, усердно молится и полон благочестивых мыслей, поэтому при первой же попытке толстой ведьмы навести порчу на спящего сына у его кровати появляется ангел неопределённой половой принадлежности, который божественными фаерболами отгоняет дьявольское отродье. Папа - мирское создание и воплощает здравый смысл. Поэтому утром, увидев, слегка обугленное фаерболами лицо своей жены спрашивает:
- Эй, чего у тебя морда чернее обычного?
ведьма: Та об косяк ударилась.
Муж: Сколько раз ты ударилась, припадочная! Ох я узнаю где ты по ночам шастаешь и по морде огребаешь, то получишь у меня.
Дальше пара начинает ругаться и даже субтитры пасуют перед изысканными, но сложными, красотами ганского наречия. Да, фильм на каком-то из ганских языков. Правда, чем ближе к церкви, тем больше герои разговаривают на английском, причём довольно понятном (после Нигерии это было удивительным). При этом они свободно переходят на родной язык, а когда начинают разговаривать на повышенных тонах, то разговаривают исключительно на своём и субтитрами это передать нельзя, судя по всему.
Так вот. Прозрачность конфликта и выписанность характеров в ганском фильмене не чета португальскому. Тут понятно вообще всё. Мама будет строить козни, сына будет охранять чернокожий ангел с пушистыми крыльями из супермаркета. Ставки будут расти пока мама не сделает какую-то нечеловеческую гадость, и тут уже не фаербол, а молния с неба разрешит все конфликты разом, оставив зрителя наслаждаться живительным запахом озона. Но это произойдёт во второй серии. А в первой сын встретил достойную девушку и хочет жениться. Но мама против и не даёт своего благословления. И портит кашу, которую готовит своему возлюбленному героиня, и вообще ведёт себя дурным образом. Но ей тяжко, потому что её успехи легко перечеркнуть простым крёстным знамением, поэтому трудовой коллектив ада присылает несчастной женщине подмогу - того самого мальчика с рогом во лбу. Так как в ганских фильмах, как и в нигерийских, силы зла легко трансформируются, то мальчик превращается в упитанного дяденьку, который соблазняет невесту и в конце концов трахает её в душе. Итак, её душа погибла, а потом и тело, так как мальчик в самый интимный момент превратился обратно в мальчика, и невеста, прикинув сколько ей светит за совращение малолетних, рухнула всем своим телом на кровать, её задница в последний раз всколыхнулась, всколыхнулась, всколыхнулась, всколыхнулась, всколыхнулась, всколыхнулась и она благополучно умерла. Но команда дьявола только отбила угрозу. Теперь настало время им самим наступать. Теперь сыну-герою подсовывают инкуба в облике приятной на вид женщины по имени Наташа. Она ходит в церковь вместе с благочестивым сыном и знакомится под видом сестры бывшей невесты героя. Услышав её имя на представлении новой невесты родителей папа сразу заподозрил неладное. В глубинах Ганы так детей не называют. Но мама всячески поддерживает свою будущую невестку. И когда кажется, что свадьба состоится и силы зла восторжествуют, вступает в дело благочестивый священник. В напряжённой сцене, напоминающей на жестокую драку алкоголика со своими галлюцинациями, ему открывается, что Наташа - не та за кого себя выдаёт. Он наносит визит сыну и предупреждает его об опасности. Тот, как законопослушный христианин, расторгает помолвку. Силы зла злятся и копят ману, сын опечален, но решим.
О ганском кино я слышал только то, что оно очень похоже на нигерийское, но если нигерийское - это просто дичь, то ганское - дичь в квадрате. На неподражаемые образцы кино Нигерии фильм действительно очень похож. Даже на сходный сюжет я видел нигерийский фильм. И вот как раз в этой схожести видно, что дичь - это как раз про Нигерию. Во всяком случае, здесь мама-ведьма не отрастила огромных размеров резиновый фаллос, чтобы надругаться над своим чадом, а всего лишь харкнула магическим проклятием в суп
Сборную Ганы, при всём рвении игроков, отличает командная вялость. Может это у них там в Гане считается хорошим тоном и высоким классом сесть на своей половине поля, выпить, перекусить, полежать, а потом идти вперевалку в атаку. Но не на чемпионате мира. Тут требуется скорость мышления, резвость мышц и резкость движений. Гана, как и Нигерия, привезла не полную команду и совершенно упорото требовала, чтобы судейский комитет дождался прибытия полного состава и тогда уже оценивал игру. Судейский комитет послал Гану к Нигерии, сосалвшись на то, что неизвестно прибудет ли вторая часть команды вообще и регламент для всех одинаков.

А всё так хорошо начиналось.


Португалия
Зелёные годы / Os Verdes Anos (1963)
Приятное, тихое кино под проигрыши меланхоличной португальской гитары про то как в Лиссабон приезжает 19-летний юноша из деревни, его дядя устраивает ему и работу и где жить, он влюбляется в служанку, они ходят на танцы, гуляют, много гуляют, под меланхоличную португальскую гитару, дядя берёт юную пару на выгул по городу, бывалый дядя, которого не съел в своё время Лиссабон, не пожрал с потрохами, выплюнув кости в прибрежных районах города, которые будут глодать портовые шлюхи и прочие упыри на грязной брусчатке ночного кошмара под названием Лиссабон.
С фильмом что-то похожее. Его спокойное настроение прерывает вдруг, например, пьяный американец, который ни бельмеса не говорит по-португальски, честно признаётся, что Лиссабон ужасный город и затаскивает главного героя в бордель. Поэтический неореализм можно было заканчивать в этом моменте, но автор, то ли вдохновлённый по голове Годаром, то ли чем-то покрепче и подуховнее, сменил пластинку так, что я уже два дня не могу закрыть челюсть. Даже не знаю с чем сравнить. Ну как будто в конце "Ёжика в тумане" оказывается, что туман в котором бродит ёжик - постапокалиптический радиационный туман, сам ёжик - мутировавший хомяк, а лошадка - она кровожадная зомби вообще-то и зовут её Роберт. В кино, в общем, пришли 60-е.
Но это очень любопытный киномутант. А может и не мутант даже, но выглядит странно. Может это фильм, отмечающий как главную проблему всех приезжающих впервые в большой город неспосбность расширить горизонт, действовать сообразно городу. В фильмах про приезжих герой обычно достигает успеха, начав дышать в такт городу, но губя при этом душу. А тут обратный пример. Город делает свободным, а ты уже решай что с этой свободой дальше делать. А если ты судишь здесь всё по своим деревенским домостроевским правилам, то и получишь. С другой стороны, его тут кошмаром называют и нет впечатления, что Лиссабон тут положительный герой.
Неспешное, но лёгкое, достоверное в показе повседневности, но ускользающее для понимания кино. Причём ускользающее в самом главном конфликте фильма.
Я никогда ещё не видел, чтобы ведущий нападающий делал хет-трик в свои ворота в последние пять минут матча по явной установке своего тренера. Кажется, Португалия приехала, чтобы показать всем какой замечательной команды все сейчас лишатся. Особенно это обидно на фоне высокомерного выступления сборной США, которую судейский корпус уже видел позорно отправляющихся домой. С другой стороны, в португальской сборной был американский шпион. Он появился в середине фильма и явно смутил главного нападающего Португалии. Судейский комитет с сожалением отмечает, что подобное не запрещено правилами.

Карты, деньги.... Нет, мятые бумажки, мятые бумажки, жетон и пистолет.


США
Игорный дом / House of Games (1987) David Mamet
Вот странно, что покойный Роджер Иберт так наезжал на банальные слэшеры с моральной точки зрения, осуждал их показы, протестовал и топал ногами, а вот такие фильмы как "Игорный дом" включал в любимые. С точки зрения обеспокоенного моральностью финала "Игорный дом" куда более разъедающе действует на мораль, потому что тоньше и как бы просто завершает историю, закругляя её психологические, психапатологические, эротические темы и само повествование, словно следуя заветам двух прекрасно сатирически выведенных сценаристов из олтмановского "Игрока": "потому что так бывает". Но осуждать и оправдывать наш судейский комитет в составе головного и спинного мозга не должен и не будет, а будет судить.
Это фильм про мошенников. Не знаю почему, но такие фильм не берут интригой, потому что подобный фильм обычно толкает развитие сюжета до крайних пределов до которых можно дойти. И он вынуждает искать эти пределы уже в самом начале. Хотя корейцы, полагаю, могли бы зайти и дальше. Они любят последие полчаса заканчивать сплошными концовками одна краше и невероятнее другой. В общем, с фильмом становится всё понятно довольно быстро, но всё-таки удивляет, потому что развод окончен, а фильм ещё нет.
Главная героиня - успешная психологиня, только-только написавшая успешную книжку, поэтому за ней периодически бегают с её талмудом собиратели автографов, у неё есть своя практика. Тоже успешная. И вот она узнаёт, что один из пациентов проигрался в покер вчистую и так как её качества доктора никак не помогут вернуть пациенту 30 тысяч или примерно столько, то она идёт в тот самый игорный притон, где и произошло то самое событие. И попадает в лапы мошенников. Правда, она также быстро из них выпадает, проявив находчивость, смекалку, внимательность и продемонстрировав всем свои стальные прутья вместо нервов. Ещё и мужчину нашла себе, немного, правда, импузантного. И вообще её как-то заинтересовала вся эта жизнь мошенников, которые могут выцыганить деньги вот в практически любой ситуации. Книжку очередную хочет написать даже.
Ещё подобные фильмы, показывая хитроумные афёры, просто-таки умоляют относиться к ним придирчивее и находить неувязки, натяжки, условности, которых ты в другом фильме даже бы не замечал. Тут их много. Фильм даже можно было бы назвать "Плетёный человек", только плетёный из резинок от трусов и хлипких верёвочек.
Но фильм, как ни странно, даже хороший. Да, он делает странную вещь: ради целостности и раскрытия своей тематики он соглашается на чудовищные последние 15-20 минут (правда их легко защищать в силу этой самой псевдотонкости фильма. Слэшер защищать сложнее). Но зато в нём шикарные крупные планы. Такие отлично умел делать Голливуд золотого века: значащие и направляющие зрителя в нужном направлении крупные планы, которые закрепляют нужное им понимание происходящего. Было сплошное удовольствие на это смотреть. Ну и надо добавить после всей ругани, что в фиьме внятная и интересная история, если судить по обычным меркам. Большинству, думаю, понравится то, как он написан.
Американская сборная пока в стадии позёрства. Почему-то тренер решил, что Германия и Португалия - это недостаточно серьёзные противники и уж кого-то она точно обойдёт. У команды есть очень многое из того, что приводит коллективы по крайней мере к медалям. Но тренер жонглирует словами, команда позирует перед объективами и не собирается, по всей видимости, напрягаться. После такого выступления аж хочется, чтобы США поехало домой моментально после выступлений остальной группы.

Дэвид Боуи до добра не доведёт.


Германия
Кристина Ф. Мы, дети с вокзала Зоо / Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo (1981) Uli Edel
Фильм 81 года по очень нашумевшей книге, где главная героиня в 16 лет уже наркоманка и проститутка со стажем именно такой, каким его и представляешь. Поправка на 81 год тоже необходима, потому что сейчас уму непостижимо снимать подобное с 14-15-летними детьми. Даже Ларри Кларк берёт хотя бы 18-летних, по-моему.
Главная героиня, 13-летняя Кристина первый раз попадает в модный ночной клуб, где видит ужасы героиновой наркомании и встречает 14-летнего юношу с начинающимися усами. Несмотря на ужасы девочкапродолжает поещать злачное место, где все вокруг ширяются, но она как-то держится. Но тут в Берлин приезжает её кумир Дэвид Боуи и она не может не пойти на его концерт. Разумеется она пойдёт на него. И вот после Дэвида Боуи девочка моментально начинает катиться по наклонной. Сначала какие-то таблетки, потом героин, потом ломки, потом неуспешные поиски денег, а потом, наконец, продажа того единственного, что у неё есть в этом возрасте - себя.
То, что прослушивание Дэвида Боуи не доводит до добра даже доказывать не надо. А нахождение рядом вообще разрывает на кусочки. И, кстати, "Мы дети со станции Зоо" даже не самый показательный фильм в этом смысле. Был такой фильм 80-х "Лабиринт", где 15-летняя девочка попадает в огромный волшебный лабиринт и смело отправляется в его центр, где вовсе даже не минотавр, а король гоблинов Дэвид Боуи. Девочку во всём этом наркотическом кошмаре сопровождают какие-то адские мохнатые создания из маппет-шоу. Даже не надо гадать теперь, что это американизированный римейк "Кристины Ф.", в котором девочка-то конечно вылечилась, победила Дэвида Боуи в себе и даже вырвала из цепких героиновых лап своего меньшего братика. Но всё равно это закончилось плохо, если вспомнить то, что девочку играет Дженнифер Конноли и "Реквием по мечте". Дэвид Боуи просто так не отпускает.
А про немецкое кино даже ничего кроме банальности не скажешь. Всё крепко, просто, грязно, противно. В общем, всё как и надо и как можно было это снять в начале 80-х. Даже рубленая концовка его не портит, потому что это не тот продукт, который портится. Но и не становится лучше со временем.
Ну я не знаю, а разве таких молодых игроков можно вообще выпускать на поле? Но у немцы всегда активно привлекали свой югенд для выполнения взрослой и ответственной работы и они не подводили. Конечно за них страшно. Но зато в каких чудовищ в хорошем смысле они могут вырасти. Организованная команда, не боящаяся стыков: с железной костью, крепокй челюстью и хребтом об который скорее сломаешь колено. Немцы показали, что будут рубиться со всеми, не взирая на ранг и класс соперника. Изящества и мысли больше чем на ход вперёд у них нет совсем, но это приходит со временем.

Группа А: результаты.
Группа В: результаты.
Группа С: результаты.
Группа D: результаты.
Группа E: результаты
Группа F: результаты

Германия - 7
США - 6,5
Португалия - 7-1(подрывная деятельность американского шпиона в фильме)=6
Гана - 5,5

Расписание 1/8 финала:
Хорватия - Голландия
Испания - Мексика
Колумбия - Англия
Уругвай - Япония
Швейцария - Аргентина
Иран - Франция
Германия - H2
H1 - США

чемпионат мира по кино

Previous post Next post
Up