отчёт с Волка-2017

Feb 07, 2017 23:56

Волк 2017, ролевой конвент под Нижнем Новгородом, 3-5 февраля 2017 года.
18-й Волк как всегда милым, добрым и интересным. Приложение для смартфона с расписанием, я, правда, так и не скачала, пользовалась по старинке бумажным.

Кабинетки, кабинеточки (внимание спойлеры)

Их на Волке было аж целых 6 штук, и все, насколько мне известно состоялись. Но для меня наибольший интерес представляет игра, которую ставила я - «Завещание Лорда и Леди Вестинг», да, та самая murder mystery game, которую я крайне неудачно пыталась поставить на Зиланте. На Волке все получилось, и это несмотря на то, что в параллель с моей игрой шла игра «HomoExMachina», а за несколько часов перед ними состоялась игра «Ренессансный конклав». Игроки в общем и целом остались довольны, а мои выводы после т.с. первого прогона таковы. Игру должны проводить два соведущих, так на ней предусмотрены механики, которые работают только через мастера, и как обычно, по закону подлости, мастер нужен сразу нескольким игрокам, если один заявляет игровой обыск в комнатах гостей, то другой в это время заявляет игровую кражу и т.п. И наверное, надо что-то сделать со списком персонажей в самом конце игрового описания, но вот что? Т.к. просто выкинуть этот список крайне нежелательно, он полезен для игроков, а если включить в него персонажа который на момент начала игры уже мёртв, но игроки об этом пока не знают (на этой игре, в отличии от «Дороги на Запад», ведущий не объявляет в самом начале о свершимся убийстве, игроки узнают об этом сами по ходу самой игры), то будет очень грубый метаигровой намёк. А после обнаружения трупа, игроки неоднократно интересовались, почему в списке нет мёртвого персонажа. А ещё, что удивительно, после игры, у игроков были противоречивые впечатления, одни сказали, что игра простая, как раз для того чтобы ставить её на конвентах, а другие сказали, что слишком сложная, и к таким нужно готовится заранее. Поиграть получилось только на игре под названием «Фабрика роботов», так как «HomoExMachina», как я уже говорила, шла параллельно моей, на игре «Ренессансный конклав» был половой ценз, игра «Аукцион на Деве» шла параллельно «фабрике». На игре «Белая смерть» я сама не захотела играть, т.к. она была поставлена на не очень удачное, для меня время и плюс к этому, так называемые «скандинавские игры» всё ещё остаются для меня чем-то странным и непонятным. Сюжет «фабрики роботов» был таким: будущие, робототехника развилась настолько, что роботы стали сильно похожими на людей и начали помогать людям во всех возможных сферах деятельности. Но прежде чем идти работать, к примеру, в больницу, робот сперва должен научится эмоциям. Вот собственно, на фабрике, где этих роботов собирают, а потом обучают события и происходят. Небольшая часть игроков играет роль преподавателей - людей перед которыми стоит задача научить роботов эмоциям, остальные играют самих роботов. При этом сами преподаватели поделены на две части, одни пришли на фабрику т.с. по велению сердца, а другие были направлены туда принудительно. Я взяла себе роль преподавателя, пришедшего на фабрику по велению сердца. Объяснять роботу, что такое симпатия, и что мужчина дарит женщине цветок, когда хочет выразить ей симпатию, когда тебе в ответ задают вопрос: «а что такое цветок», а вслед за тем спрашивают: «а зачем его дарить, если он красивый», - задачка, мягко говоря, нетривиальная. А ещё плюс ко всему, ты ограничен во времени и долго объяснять что-либо не сможешь. Игроки, игравшие роботов после игры, сказали, что желательно бы время на задания увеличить, т.к. преподаватели ничего не успевали. На что мастера ответили, что игра призвана смоделировать процесс воспитания подрастающего поколения, на которое никогда времени не хватает и как бы ты ни старался, всегда получается не то, что хотелось. Для меня же основная сложность была не в том, чтобы объяснить что-либо, а в том, чтобы запомнить за короткое время у какого робота какой был номер, и как тот или иной робот себя вёл, т.к. под конец игры каждому надо было дать характеристику.

Семинары, круглые столы и пр.

Их на Волке как обычно было много и на любой вкус. Но вот с расписанием получилось интересно, то интересные для меня семинары стояли параллельно друг другу, то было как-то пусто. Хотя, может оно и к лучшему, было время на то чтобы просто пообщаться со своими друзьями и знакомыми. Один из самых интересных для меня, это семинар по игровому посмертию, идеи там высказывали самые разные. Но вот с основным тезисом заявителей, что идеальный вариант мертвятника это его полное отсутствие, и что игрок чей персонаж на игре умер должен из игры выходить, я не согласна категорически. От неадекватов, которые убивают других просто из-за того, что захотелось, скучно стало и пр. не спасёт, а многим играющем игру поломает. На ток-шоу «Веронские страсти по антуражу» пришла потому что тема антуража для меня стала теперь одной из самых больных в РИ, т.к. кто бы чего мне не говорил, но в стране кризис, а антураж для игр становится всё дороже и дороже. Но, к сожалению ничего путного из того ток-шоу не вышло, развлеклись немного и ладно. Ну и конечно, был уже тянущийся не один год спор о том РИ это искусство, или ремесло, так не до чего и не договорились. Ну и последнее, что хочется выделить, по итогам всего конвента. Мы стали слишком много тащить к себе англицизмов и этим плодить сущности, не стоит этого делать, ничего хорошего из этого не будет. Может это, конечно, этакая проф-деформация на почве перевода кабинеток с английкого, но меня в последнее время воротит от излишнего использования англицицизмов. Зачем использовать термин «нордик ларп», если можно использовать термин «скандинавские РИ»? А при слове «нордик» мне вспоминаются финские овсяные хлопья, а слово при слове «нордический» в памяти сразу всплывают «17 мгновений весны». Зачем использовать слово «воркшоп», как комплекс мероприятий для подготовки игроков к игре, если «воркшоп» в переводе с английского всего лишь «мастерская, семинар, цех, симпозиум». Да и само слово «Ларп», плотно вошедшее в наш лексикон всего лишь аббревиатура означающие ничего иное, как ролевые игры живого действия. Зачем мы тащим к себе эти англицизмы? Свои придумать фантазии не хватает?

РИ

Previous post Next post
Up