Осетия, день 2: Беслан, Владикавказ, "Чертов мост", каньон Ахсинта и святилище Уастырджи

Aug 11, 2017 07:21

День 2 ( 21.07.2017)

На следующее утро вагон резко опустел - 2/3 пассажиров, включая и моих соседок, вышло в Прохладной. Насколько она на самом деле прохладная, в 6 утра судить было сложно.

На вокзале в Беслане грузинские таксисты активно предлагали подвезти в Тбилиси и кадрили едущих в нашем поезде блондинок. Проводницы рекламировали какой-то местный напиток, роскошно избавляющий от похмелья, а цветом, похожий на квас. Тот же напиток пили все встреченные мужики, но где они его брали, я так и не поняла. По платформе лениво бродила стая собак с двумя щенками типа ХБО,

причем один из них, похоже, хотел быть немецкой овчаркой, а другой - восточно-европейской.

Во Владикавказ мы прибыли в 9 утра, по-моему, даже раньше графика, и тут же на нас накинулись грузинские таксисты со свойственным им темпераментом, так что я не сразу заметила встречавшую меня Киру. Мы быстренько добрались до небольшой частной гостиницы, в которой жили остальные члены группы, прилетевшие вчера на самолете. Гостиница одноэтажная, но зато каждый номер - настоящие двухкомнатные хоромы с кондиционером, собственной душевой и выходом на улицу, но, правда, исключительно с двуспальными кроватями.

Позавтракали кашей на выбор: рисовой на молоке, гречневой с молоком и без, а также местным сыром. Заодно прояснился вопрос с тем напитком, который рекламировали проводницы в Беслане - это оказалось осетинское пиво, на вкус оно действительно похоже на довольно сладкий квас и градусов в нем примерно как в квасе - 1,5-2%, причем на этикетке слово «пиво» может отсутствовать, а написано будет «напиток безалкогольный сильногазированный».

Позавтракав, мы вместе с вещами погрузились в «Шевроле Ниву» и поехали. Поначалу вокруг была исключительно степь - здесь говорят «равнина», а горы видны только на горизонте: сперва Лесистый хребет, затем Пастбищный и Скалистый. Перед выездом из Владикавказа Кире позвонил хозяин дома, где мы будем жить, и попросил купить свежего хлеба и пива, так что по дороге мы заехали в Чиколу, одно из немногих полностью мусульманских селений на территории Северной Осетии, и, первое, что увидели - продуктовый магазин «Магнит». О боже, и тут они. В магазине я углядела какие-то странные белые булочки - оказалось, чуреки из кукурузной муки. Взяли один на пробу.

Вскоре после того, как равнина за окном сменилась горами, мы остановились, чтобы посмотреть каньон на реке Урух, где нас попытались сожрать многочисленные насекомые.

При посадке в машину меня угораздило выронить запасные батарейки, лежавшие в чехле фотоаппарата, и нашла я только одну. Похоже, потеряла я ее на въезде в тоннель, так что искать было бесполезно.

Естественно, через полчаса активной фотосъемки в каньоне Ахсинта, те батарейки, что были в фотоаппарате сели почти до нуля, но святилище Уастырджи или Георгия Победоносца, особо почитаемого в Осетии святого, того стоило.