Костромская область 2: предыстория и дорога.

May 23, 2024 20:10

Мой квест с Солигаличем в частности и Костромской губернией вообще начался очень давно - аж весной 2021 года, и был он одним из самых сложных: в том году мы не попали в Солигалич из-за отмены тура и добрались только до других городов и городков Костромской губернии ( https://lintu1.livejournal.com/156349.html ). Влюбившись в эти края, несмотря на все сложности, мы доехали до Галича уже самостоятельно летом следующего года, не попав, увы, при этом в Чухлому и, по-прежнему не добравшись до Солигалича. И вот, когда в декабре прошлого года мне попадается на глаза тур «Русская зима в Костромской области» от «Неизвестной России», куда входил Солигалич, я решила, что это судьба ( https://lintu1.livejournal.com/182143.html ). Было хорошо, но немного экстремально -  -30 градусов, и захотелось продолжить знакомство с городом в более спокойной обстановке, благо «адреса, пароли, явки» уже имелись.  Весенний отпуск в этом году у меня накрылся в связи с травмой колена, пропускать запланированную поездку на вторые майские по той же причине не хотелось совсем, тем более что ногу нужно разрабатывать. К тому же,  полки у нас нижние, да и в намеченном нами гостевом доме  комнаты на первом этаже точно есть. Ближе к дню отъезда выяснилось, что Солигаличу, как, впрочем, и Москве, на эти праздники обещают до -5 и снег с дождем, так что пришлось срочно пересматривать гардероб в сторону утепления. Первая проблема возникла с собственно попаданием в Солигалич - известно, что автобусы туда идут из Костромы и Галича, но нормальной информации о расписании и времени в дороге из интернета извлечь не удалось. Мы исходили из наихудшего расклада - что из Костромы ехать 5 часов, и поэтому взяли билеты на поезд до Галича, чтобы сдать вещи в камеру хранения, выяснить точное расписание автобусов и время продажи билетов, поесть, погулять по городу, а потом уже, ближе к вечеру, отправиться к конечному пункту назначения.

И еще были проблемы с обратной дорогой - либо уезжать из Галича 11го, но тогда на Солигалич у нас всего день, или 12го, но либо на верхних боковушках (Женя против), либо в 3 .45 утра (я против, ибо после такой поездки жаворонок вроде меня будет приходить в себя двое суток, не исключено, что с дикой мигренью). Оставались еще билеты из Костромы, но 5 часов в автобусе… Ладно, возможно мы успеем в Галиче на электричку до Костромы.

Учитывая «надежность» МЦД4, и опыт зимнего попадания на тот же поезд - тогда «без объявления войны» не пришли 3 электрички и только чудом пришла четвертая, к поезду «Москва-Благовещенск», отправляющемуся ровно в час ночи с Ярославского вокзала, я приехала практически к его подаче, и времени, чтобы добраться до 16 вагона у нас с Женей было вполне достаточно, даже несмотря на мою своеобразную походку.

Увы, прогноз погоды пока полностью оправдывался - вдоль поезда мы брели примерно по щиколотку в исключительно липкой снежной каше и воде.

Нижняя полка все-таки рулит - есть шанс не перебудить полвагона, если встану слишком рано.