Адыгея. День 2, экстрим-парк "Мишоко", водопады Наковальня, Солнечный и Амфитеатр, карьер.

Sep 04, 2022 09:04

Активный релакс в Адыгее
День второй (18.07.22), экстрим-парк «Мишоко», ущелье Мишоко, водопады Наковальня, Солнечный и Амфитеатр, карьер.

Спала я в эту ночь ужасно, поскольку в комнате было очень душно. Просыпалась несколько раз и, даже сквозь сон, слышала какой-то странный вой - по ощущениям, выла отнюдь не собака. Впрочем, кто бы это ни был, особенно если вы ночуете не в палатке, а в доме, на втором этаже и за забором, звуки природы всяко приятнее, чем вопли пьяных и громкая музыка - под них спать вообще невозможно.

Неудивительно, что встала я рано - около 6 утра, да еще есть захотелось, и я решила прикончить дорожные припасы, пока они окончательно не испортились. Стоило только достать из холодильника плавленый сыр, и присесть на веранде в плетеное кресло с бутербродом, как появилась трехцветная кошка.

Обследовала веранду, и, очень вежливо и скромно, потерлась о ноги. Предложенный на пальце плавленый сыр вежливо съела и не стала просить еще. Вскоре встала хозяйка дома и объяснила, что кошку зовут Матильда Карповна, прибилась она к дому во время стройки, еще котенком, да так и осталась, и теперь ее привечают и кормят во всех окрестных домах, поскольку она прекрасно ловит мышей. И когда я заикнулась, что могу кормить ее по утрам, раз уж все равно встаю раньше всех, выяснилось, что эта суровая хищница ест исключительно сырое мясо. Т.е. мне с моим плавленым сыром еще и честь оказали - ну и дела. А в том, что касалось «звуков природы», которые я слышала ночью, так совсем рядом, в Хаджохской теснине, в зверинце живут две волчицы, Лада и Герда, да и шакалов в горах хватает, правда, те больше не воют, а тявкают, да и летом, когда еды вокруг вдоволь, в поселок они не заходят.
Немного побродила по саду, правда, так и не выяснила, почему он нескучный - хозяйка сказала, что это потому, что живущим в нем людям нескучно.

В саду нашлись: мангальная зона, отдельная беседка со столом и скамейками, 2 гамака - как потом выяснилось, рассчитанные скорее на детей, поскольку под Машей гамак, в конце концов, оборвался, несколько лавочек и наконец, детский домик. Ну, и, конечно, сам сад со всякими красивыми деревьями и кустами, и множеством птиц.

А тем временем уже настало время завтрака.
Честно говоря, первый раз принимаю участие в туре с активной координацией в чате, в данном случае - в Телеграмме, я-то думала, что чат нужен только в ходе подготовки к туру и для координации заезда, а тут мы каждый вечер получали сообщение о том, куда идем и что нам для этого понадобиться. Удобно оказалось, поскольку за ужином запомнить всю информацию успевали не все. Впрочем, чатом правильно пользовались тоже не все.

До ущелья Мишоко («Мишоко» в переводе с адыгского означает «медвежья долина») мы доехали быстро и первое, что увидели, была вот эта конструкция.

Похоже, часть того самого троллея. Народ им, похоже, заинтересовался не слишком, желание выразила только Маша, но Руслан сказал, что для поездки необходимо большинство, а большинство смущала цена - 1 500 - 2 000 рублей, у меня на тот момент на карте было всего в 2 раза больше, да и то неизвестно, принимают ли здесь карты. К тому же, потихоньку начинался дождь, что тоже не увеличивало тяги к полетам.
Так что мы оставили экстрим-парк за спиной и направились к нашей первой цели - водопаду «Наковальня».
А по пути нам попалось живописное дерево

На ветвях которого росла омела

Ну, для полного комплекта, не хватало только остролиста, но вместо него нам выдали дождь, поэтому спускающаяся по довольно крутому склону группа приобретала все более живописный вид.

Карлик в сером - это я.
Палки мне изрядно помогали на раскисшем склоне, а вот Галина предпочла оставить свои дома, и больше полагалась на помощь Руслана. Да, где-то по дороге к водопаду, к нашей компании присоединилась… пастушья такса по имени Лестер. По словам Руслана, пес принадлежит одному из инструкторов экстрим-парка и часто сопровождает группы туристов. Он постоянно крутился вокруг и, если считал, что мы слишком задерживаемся, начинал ругаться. А окрестности, тем временем, все больше напоминали волшебное царство.

А вот и сам водопад «Наковальня». Думаю, объяснять название не нужно, да?

Но выбираться из этого сказочного царства все же пришлось.

Слава богу, примерно к этому навесу, под которым, похоже, была стоянка древнего человека, дождь практически закончился.

А всего в нескольких минутах пути после навеса находится второй водопад, «Солнечный».
Он, конечно, не так эффектен, как «Наковальня», зато озерцо у его подножия хорошо прогревается, и уж эту возможность я упустить не могла. Тоже поначалу, пришлось пару раз присесть, чтобы привыкнуть к температуре, зато потом получилось немного поплавать - как ни странно, но и глубина, и размеры озерца это вполне позволяли.

Пока я плавала и переодевалась, группа уже успела уйти наверх, к следующему водопаду, а меня навестил Лестер, который, похоже, успел всех пересчитать и обнаружить мое отсутствие - пасет, однако. А потом, когда убедился, что я иду в правильном направлении, с такой скоростью пролетел практически у меня под ногами, что чуть не наделся на треккинговую палку. Уу, собака страшная, был бы покрупнее, мог бы и уронить. Впрочем, будь он покрупнее, он бы с такой скоростью не носился, а так только нервы треплет. Судя по тому, как эта крепко сбитая тушка носится по горам, стандартные для такс проблемы со спиной ему точно не грозят.
К следующему водопаду, основное название которого «Амфитеатр», нужно было всего лишь подняться на высоту каменной полки, с которой стекает «Солнечный».

Высота, вроде бы, тоже небольшая, но вот глубина каньона…

В общем, фото тоже передает далеко не все, но попытаться стоит. Вот все и пытаются…

Разными способами преодолевая один и тот же ручей.

Между прочим, у этого водопада есть еще и народное имя - Настин водопад, по имени девушки, которая поехала покататься верхом и не вернулась. Коня потом нашли здесь, девушку - нет.
Когда мы повернули назад, дождь начался снова, но натягивать плащ желания уже не было - что так вымокнешь, что эдак.

А мы тем временем уже возвращаемся к экстрим-парку, где намечен перекус. Позади скаладрома было что-то вроде навеса с парой столиков и ступеньками, где можно было расположиться с относительным комфортом.

Пока заваривался травяной чай, мы нарезали овощи и сыр двух сортов - адыгейский и сулугуни, а к ним добавился листовой лаваш и по 3 халюжа на нос - те самые чебуреки с сыром, размером где-то с ладонь. Сыр также пользовался повышенным спросом у собак - уже знакомого нам Лестера, который активно шарился вокруг, но не слишком наглел, и более осторожного пса плюс-минус тех же размеров, но с темной, неопределенного цвета жесткой шерстью, похожего на растрепанную щетку, которого я про себя называла «Квазимодо» - этот на веранду заходить отказывался. Чай как-то не хотел завариваться, и я перелила его в термос вместе с плавающей сверху травой и листьями - по дороге допью, всяко лучше обычной воды или чая.
Потом нам была предложена альтернатива: либо мы вызываем сюда машину и сразу едем дальше, или немного проходим пешком, и фотографируем карьер, в котором добывают известняк. Народ к тому времени уже отсиделся и отдохнул, так что все были «за» карьер. Провожать нас отправился все тот же Лестер, и, как ни странно, Квазимодо. Дорога была довольно экстремальной - не слишком широкая и почти без обочин, примерно на полтора «Камаза», которые постоянно ездили туда-сюда, и пыль на ней стояла стеной, так что и людям-то надо было быть осторожнее, а уж о собаках и речи-то нет. Но они справлялись куда лучше нас - видимо, сказывался богатый опыт, да и, по словам Руслана, запретить что-либо Лестеру не стоило и пытаться.

Собственно, из-за образования озера карьер и стал бывшим, поскольку дно оказалось затоплено. Из-за обилия марганца поначалу вода была красного цвета, и озеро получило название «Красное», но вода летом сильно прогревалась и в озере завелись водоросли, так что теперь его цвет сменился на зеленый, но озеро так и осталось Красным. Теперь это излюбленное место купания и отдыха жителей поселка.
Карьер и озеро стоили перенесенных лишений, а еще они подарили нам приключение: во время очередной фотосессии над нами пролетела птичка с таким хорошим размахом крыльев, что я поспешила пересчитать собак, но Лестер крутился достаточно близко к нам, а Квазимодо вообще обследовал кусты и на открытом месте не появлялся. Руслан сказал, что это - белоголовый сип, и увидеть его удается немногим. А потом подъехал наш автобус, который Лестер тщательно проверил изнутри, счел правильным и потрусил обратно, в сторону эстрим-парка.
Следующим пунктом нашей программы был музей «Сад камней».

UPD: Вот такая птичка летала над нами в районе карьера, фото сделано моей подругой на одной из смотровых площадок по дороге на плато Лаго-Наки в 2018 году.