Сплав по Чусовой с Николаем Старковым. День 3. (Продолжение) Камни Собачьи и Столбы

Aug 08, 2020 08:15

День 3. (Продолжение) Камни Собачьи и Столбы



Первый «именной» камень на нашем пути - Собачий или Малый Собачий, или просто Камешек. Самое распространенное объяснение подобного названия - сюда собаки из Еквы бегали облаивать барки, а еще Собачьи камни нельзя было обойти у воды, «раз не пускают, значит - Собачьи».





Скала безымянная, но от этого не менее красивая.


Камень Писаный с Демидовским крестом


А на левом, низком берегу напротив Писаного стоит каменный крест с аналогичной надписью. Правда в надписи указано, что на этом месте у Акинфия Демидова родился сын Никита, а на самом деле он просто услышал на этом месте благую весть о рождении сына, да и крест был поставлен много позже, когда сын успел стать статским советником и кавалером ордена Св. Станислава, и, к тому же, после смерти его отца.




Исходно крест был обращен к реке той стороной, что без надписи, но в 1946 году его перевернули кладоискатели - странно, что не уничтожили, эксплуататор трудящихся как-никак.



Единственный в этот раз удачный снимок камня Столбы. Только вот не помню, Старик это или Старуха. Больше похоже на Старика. В прошлый раз мы останавливались здесь и поднимались к арке Желаний, но в этот раз все ближайшие стоянки были заняты.
Поэтому встали мы на ближайшей свободной и весьма плотненько.


Я честно пыталась реализовать квест «встать как можно дальше от костра», но меня опередили, а слишком узкая полоска галечного пляжа оставляла мало места для маневра. Короче говоря, моя палатка оказалась четко посредине линии, да еще и рядом с Ольгиной. Ну и ладно, заодно научу ее палатку ставить.
Научила, вроде бы она даже все поняла. А вот рваная пенка поставила ее в тупик. Предложила пойти поменять на мою - мне основной комплект все равно без надобности. Стала допытываться, почему мне не нужна пенка - пришлось объяснять про «набор дополнительного комфорта». А почему у меня есть, а у нее нет? Да потому, что я его оплатила. Договор надо читать внимательнее. Оказывается, у нее в этом году из-за ковида накрылось несколько поездок на зарубежные курорты, а об этом сплаве ей рассказал один из поставщиков. Мда, боюсь, что поставщику отольются все тяготы этого похода. Да и вообще отправить на сплав человека, привыкшего к зарубежным курортам - шутка не самая гуманная.
Разобрала свой «набор дополнительного комфорта»: ура, ОЗК не просто моего роста, но и со всеми кнопками, хоть сейчас надевай. Ага, и весь в тальке - явно только что со склада. Надула коврик, проверила фонарик - слабоват, но сойдет. Второй спальник мне, вроде, пока не нужен, как и еще один набор посуды - особенно огромная термо-кружка без крышки. И вообще, после всей этой возни на жаре неплохо было бы ополоснуться, что я и сделала, аж несколько раз, сплавляясь по течению от верхней точки лагеря к нижней. Течение здесь, кстати, было заметно слабее, чем напротив Столбов, где река делает крутой поворот.

А вот Ане с Сашей удалось поставиться на максимальном удалении от остального лагеря - по ту сторону костра. В ответ на мои завистливые вздохи было предложено использовать следующий пляжик - небольшой, палаток на шесть. Ну, если бы впереди была дневка, это бы имело смысл, а одну ночь и следующее утро уж потерплю как-нибудь. И правильно, кстати, что не стала переставляться - вскоре приплыли отправленные вперед разведчики-квартирьеры «Ковчега», они ее и заняли.
После ужина все ожидаемо собрались у костра и Николай достал... нет, не гитару, а упаковку мэшмеллоу и предложил его пожарить на костре на специальных палочках. Идея была воспринята с энтузиазмом не только детьми.


Теперь я знаю, что за "зефир" жарят у костра в американских фильмах, только вот с зефиром у этой штуки очень мало общего. Суть в том, что от нагревания эта штука размягчается и становиться тягучей - забавное ощущение. Было высказано мнение, что по вкусу это напоминает жвачку из 90х - я ее вкус не помню совсем, так что приходится верить на слово.


Потом Николай предложил стандартную игру-знакомство, я в нее уже третий сплав въехать не могу. Ведущий называет свое имя, причем не обязательно полное, и называет какой-то предмет, который он возьмет с собой в поход. «Я Николай, и я возьму с собой в поход ножницы» и так далее по кругу, но с одним ньюансом - после того, как ты назовешь выбранный предмет, ведущий сообщает «Лариса в поход идет/ не идет». После первого раунда в поход пошло не больше трети матерых сплавщиков вроде Жени, после четвертого - не больше половины, включая меня, которая угадала случайно, следующий раунд показал, что последняя буква слова предыдущего участника тут явно непричем. А ведь Николай предупреждал, что игра не на логику, а на внимание. К концу игры в непонятках пребывали двое ребят и один взрослый, упорствовавший до последнего, но я, пожалуй, сохраню интригу, а то потом неинтересно будет. Кстати, Женю я уже когда-то где-то видела, скорее всего - на первом своем сплаве два года назад, поскольку помню ее именно в контексте этой игры.


Потом Николай достал гитару, и мы попытались подобрать репертуар - как всегда в свежесобранной разновозрастной группе дело шло со скрипом. Ну, «Годы летят стрелою» оказались классикой для всех, а, например, из предложенной Николаем песни Юрия Антонова «Есть улицы центральные» все помнили первый куплет и припев, а второй - только мы с Николаем. Блин, пришлось петь, ибо моветон. Неплохо шла туристическая классика вроде «Милая моя», но вот мне совершенно не хотелось петь «Вальс в ритме дождя» просто так, поскольку бывали прецеденты, и неоднократно. Протест учтен не был, но слова и порядок куплетов переврали так, что, надеюсь, песня не сработает. При этом, по местным меркам, песня спетая кое-как все равно считается спетой, так что нет смысла стремиться к совершенству. В общем, лажи и перевранных слов было вполне достаточно, чтобы не только у меня сводило скулы, и я уползла спать довольно рано. Вскоре Ольга тоже добралась до палатки и тут обнаружилось ужасное - она храпит, да еще как! Самое обидное, что к тому времени костер в соседнем лагере, у «Ковчега» разошелся в полную силу, и я с удовольствием бы их послушала, там, кроме гитары было что-то духовое, флейта или тин-вистл, а, возможно, и небольшой барабанчик, но немузыкальное сопровождение из соседней палатки было настолько дисгармонично, что хоть беруши доставай. Только вот танцор ритм слышать и во сне не перестанет.

Урал, сплав, Чусовая, еда, Путешествие

Previous post Next post
Up