Tombus - Sebu - Soleb.

Jun 02, 2019 19:08

ОГЛАВЛЕНИЕ

Day 7.14: 10/01: Tombus - Sebu - Soleb. 151 km

Утром, мы опять идем по той же дороге на третий порог Нила. Это вызывает у нас недоумение.

Оказывается, здесь среди тех же камней где мы гуляли вчера, лежит статуя фараон Тахарка из 25-й династии, оставленная более 2700 лет. На наш вопрос почему вчера его не посмотрели, был странный ответ «Его нужно смотреть утром».

Томбос - археологический объект в северном Судане у третьего порога Нила. Это был важный гранитный карьер в эпоху фараонов, который использовался для строительства статуй и зданий между дельтой реки и южными районами государства.

Затем мы зашли в школу.

Очень жаль, что об этом, нас заранее никто не предупредил, мы бы взяли с собой припасенные на такой случай ручки и всякие детские мелочи.

А сейчас ходим среди детишек и фотографируем, не имея никакой возможности хоть немножко их порадовать.

Дети, как и все детишки мира, очень милые и стеснительные, особенно девочки.

Школа, в нашем понимании, выглядит удручающе.

Классы без освещения, на окнах решетки.

А это учительницы, в хиджабах с никабом , мягко скажем не привычно…

Все, у школьников перемена, а нам опять пора в путь…

Я остановила машины возле женщин, собирающих каркаде.

Hibiscus sabdariffa - розелла, или гибискус сабдариффа - растение семейства Мальвовые, происходит из Индии, сейчас выращивается в тропических регионах всего мира. В промышленных масштабах: Судан, Египет, Индия, Китай, Шри-Ланка, остров Ява, Таиланд, Мексика. Все его части съедобны.

Для изготовления напитка используются только тёмно-красные лепестки, чашечки и подчашия, называемые розанчиками.

Я его купила, на рынке за сущее копейки огромный пакет, и теперь с удовольствием пью.

Еще останавливались возле пекарни, купить хлеб нам, на обед.

Ну и естественно, попробовали сами испечь его.

Но самое главное, попробовать его на вкус! Я вам скажу, свежие лепешки в Судане, это очень вкусно!

А вот дальше дорога была ужас, ужас. Асфальтовая дорога кончается, и в машине устанавливается запах пыли.

Но, это еще не все, она проходит среди нубийских деревушек и огромных гранитных плит Третьего Катаракта, то есть огромных валунов, поэтому + к пыли, нас еще и бросает со стороны в сторону.

Но это было не долго, ну примерно, как американские горки, мне очень понравилось.

Следующей остановкой был монумент погибшим ….

Все, приезжаем в Себу.

Это удивительные доисторические наскальные надписи - петроглифы.

Это место мне, особо понравилось, где-то в Египте, там бы было много народа, а здесь мы одни и это такой кайф….

Нил протекает совсем рядышком, поэтому вдоль реки зеленая полоса, растут пальмы.

Летает несметное количество приставучих мошек, от них спасались только, заматывая лицо палантинами или я одевала никаб.

Заехали на смотровую площадку, с очередным видом на третий порог Нила.

Мы поднялись на холм к древней Оттоманской Крепости, откуда открывается прекрасный вид на порог.

Здесь интересные каменные образования.

А дальше мы переехали на левый берег Нила.

Все на один паром не поместились, две наши машины остались дожидаться следующего парома.

Их мы ожидали в кафе на берегу и тут нас конкретно зажрали мошки, Сережа даже пакет на голову одел, спасаясь от них.

Где-то через полчаса приехали наши машины, и мы отправились в храм Солеб, дальнейшую точку нашего путешествия.

Дорога наша проходила мимо каналов, деревень и по пустыне.

Остановились возле колодца и тут же прибежала детишки и с удовольствием фотографировались с нами.

К закату приехали древнеегипетский храмовый комплекс Солеб (Сульб).

Солеб - древний город в Нубии на западной стороне Нила, к северу от третьего порога.

Солеб также является местом расположения огромного некрополя с часовнями и пирамидами.

Но главное в Солебе - это возможностью увидеть фантастический египетский храм, который считается самым красивым в Судане.

Большой храм из песчаника был построен в 14 веке до нашей эры Аменхотепом III (отцом фараона Эхнатона), одним из величайших фараонов-строителей и правителем Нубии в то время - в честь богов Амона-Ра и Небмаатра.

Храм Солеб играл центральную роль в некоторых египетских мифах, а дизайном и резьбой был очень похож на храм Луксора, особенно залом, состоящим из массивных колонн с тщательно вырезанными капителями и великолепной рельефной резьбой.

На ночь остановились в нубийском гостевом доме.

Судан, портрет, Африка, река, путешествие, пустыня