Столица Судана - Хартум.

Mar 18, 2019 22:05

Day 1.8: 04/01: По программе у нас сегодня осмотр столицы Судана. Хартум.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Советую посмотреть фильм https://voenhronika.ru/news/dzhikhad_khartum_1966/2013-09-06-329 про Судан.

Утром, после завтрака, за нами заехал минибас и мы поехали осматривать город.

Город возник на мысе Мокрен или Рас-эль-Хартум (Кончик слоновьего хобота). Отсюда название города (al-Khartûm - хобот слона по-арабски). Отсюда мы и начали наше знакомство со столицей Судана.

Мы приехали на место слияния Голубого и Белого Нила. Белый Нил течет из Уганды, из озера Виктория, а Голубой - из Эфиопии, из озера Тана. В начале голубого Нила мы уже были, а в Уганду нам еще предстоит съездить.

А Голубой Нил перед тем, как соединиться с Белым, разделяется на два рукава и между ними получается остров Тути.

Уже давно, на земле, пришвартовался кораблик, но что он тут делает, честное слово не помню…

Дальше мы поехали на рыбный рынок.

Гид нас предупреждает, фотографировать людей можно, но только нужно спрашивать разрешение.

Помня, что Судан мусульманская страна со строгими шариатскими законами, мы с опаской пошли гулять между рыбными рядами.

И какое же было приятное удивление у нас, когда мы увидели, что почти все продавцы рыбы с удовольствием фотографируются, позируют нам, поднимают рыбу, выставляя ее во всей красе перед объективом.

Уже тогда, на этом рынке, я поняла, что суданцы очень приветливые и доброжелательные люди.

Как видно по огромному разнообразию сортов и размеров рыбы, в реках Нила еще много не только крокодилов, но и рыбы.

Хартум - большой город. Он формально разделен на три части: Хартум, Северный Хартум и Омдурман (старая столица Судана). Они автономны, почти как отдельные города.

Сейчас мы приехали в Омдурман - наиболее бедная часть города, но в этом же районе находится Могила Махди ... После смерти Махди в 1885 году его тело было погребено в мечети с серебряным куполом в Омдурмане. Мавзолей Махди в Омдурмане был полностью разрушен в 1898, когда британско-египетская армия разгромила махдистов.

Останки Махди сбросили в реку, а череп, из которого генерал Герберт Китченер первоначально хотел сделать чернильницу, все-таки был захоронен в Вади Халфа. Гробница была восстановлена только в 1947.

В большинстве источников, пишут, что иностранцев во внутрь не пускают, мы же были и даже спокойно фотографировали, только обувь снимали при входе (но это же нормально!).

Здесь же в Омдурмане один из старейших рынков мира.

Нам не повезло сегодня пятница и большинство лавочек закрыты.

Пятница и суббота в Судане считаются семейными днями, в эти дни мужчины стараются проводить время с семьей, а женщины покупают украшения и благовонья, что бы больше понравиться мужу.

Рынок огромен в нем легко заблудиться.

Здесь я чувствовала себя в полной безопасности, абсолютно не беспокоилась за сумку с деньгами.

Да в Судане почти нет воровства и бандитизма, незабываем, здесь строгие законы шариата.

Рынок мне показался очень атмосферным местом, здесь можно купить все что захочешь.

Сережа прикупил себе ботинки из кожи верблюда - 10$, я себе сумочку из крокодильей кожи - 10$. Деревянную маску - 5$.

Далее мы опять вернулись через мост в Хартум, к археологическому музею, но он оказался закрыт, все ушли на молитву.

Немножко поседев в тени дерева, выпив кофе, решили тоже съездить на обед.

Ресторан был не плох, с видом на Нил.

Естественно заказали рыбу, не понравилась, очень пересушена на гриле. А вот свежевыжатый сок из манго мне понравился.

В археологическом музее, можно увидеть частично сохранившиеся храмовые комплексы.

Они были спасены ЮНЕСКО. Их перенесли из района озера Насер, когда земли были затоплены водой, при постройке дамбы.

По ним разрешается ходить, трогать все руками - нет паранойи и запретов.

А на втором этаже музея есть залы с христианскими артефактами и очень необычными фресками.

Музей по размерам не большой, но интересный.

А дальше, опять через мост в Омдурман, смотреть дервишей.

Но первым что мы увидели это похороны.