Санк Петербург - Гран-Бассам. 2018 год

Mar 29, 2018 06:47

ОГЛАВЛЕНИЕ
1 день - 11 февраля. вылет из аэропорта Пулково в 16.15.

При регистрации на рейс спросили про визу в Кот-д’Ивуар. Я показала распечатку электронной визы, больше вопросов не возникло.

В 19.50 прилетела в Стамбул, так как у меня 20 часовая стыковка, я сразу прошла границу, получила очередной штампик в паспорт и пошла получать бесплатный отель от компании Turkish Airlines . У них если стыковка больше 10 часов, то предоставляется отель или экскурсия по городу, бесплатно. Через час нас заселили в Hilton Garden Inn. С отелем не очень повезло, рядом идет стройка и в 7 утра меня разбудили машины забивающие сваи. Впрочем, завтрак был тоже слабенький.

2 день - 12 февраля. За три часа до вылета, забирают из отеля и отвозят в аэропорт. Здесь основное занятие прогулки по дюти фри.

Вылет в 15.20. Мне повезло, самолет был на половину пуст, и я всю дорогу проспала на трех креслах.

Была промежуточная остановка в Cotonou 21:10 .

Полчаса убирали салон, меняли наволочки на подушках. Все это время мы находились в салоне самолета. Еще час перелета и мы приземлились в Абиджане, в 22.05. Сразу при в ходе в аэропорт есть будочка, где я взяла талончик на получение визы. Просидела час (обслужили 36 человек). Взяли распечатку электронной визы, сертификат о прививках (желтая лихорадка), фотографировали тут же и снимали отпечатки пальцев. Мой рюкзак одиноко стоял в сторонке, под охраной служащего аэропорта. Он сверил бирки и пожелал счастливой дороги.

На выходе мне уже ждали, с табличкой в руке. Я еще в Питере через www.booking.com заказала отель Hotel La Cote du Repos с бесплатным трансфером. Уже через пару минут мы мчались по довольно хорошей дороге в сторону Гран-Бассама. Очень душно, в открытое окно автомобиля врывается горячий воздух Африки и слышен гул Атлантического океана.

Я вспоминаю, что совсем забыла поменять евро в аэропорту. Поселяюсь в номер и договариваюсь с водителем, что он меня возьмет с собой в аэропорт, когда поедет встречать остальную часть нашей группы. Взяла фонарик и пошла к океану… Темно, жарко, рокот прибоя. Ух, путешествие начинается…

3 день - 13 февраля. Аэропорт Абиджана - Гран-Бассам (31 км., 30 мин.)

В 4.40 водитель постучался в номер, нужно вставать. Еще все очень непривычно, прежде всего непривычно что жарко и влажно.

Уже рассвет, еще солнышка нет, но на обочинах можно увидеть темные силуэты людей идущих по своим делам.
В аэропорту курс $ - 540, евро 655. Вечером, парень который приехал к нам в отель менять валюту всей группе, евро менял так же, а вот $ поменял по 530. Ребята значительно быстрее получили визы, чем я. Уже через 20 мину после прилета они вышли из аэропорта. Еще через 30 минут, они разбрелись (за ранее заселение 7.00, дополнительных сборов не было) по номерам. Выспавшись, сели в кафе с видом на океан.

Как же было приятно сидеть в тепле и смотреть на огромные волны. Я купалась в бассейне, в океане было страшно купаться, уж очень большие волны… Впервые столкнулись с проблемой - мы совсем не знаем французский язык, а местные совсем не знают английский язык.

Нам приносят завтрак (я помню при бронировании, завтрак не включен), спрашиваем « он включен в стоимость номера?». Девочка мило улыбается и кивает. Ни чего не понятно, пришлось вставать и искать кого - то англоговорящего в отеле.
Завтрак, в итоге, стоил 270р за будочку, джем и кофе, нет, мы не хотим таких французских завтраков…. Прогулялись с Алей вдоль океана. Я тут же слегка обгорела, забыла нанести крем. Дошли до лодки.

Вдоль береговой линии сплошные отели разной ценовой категории. Обратно идти было сложно, песок уже нагрелся на солнышке и ступни очень обжигал.

В 15.00 вышли на дорогу, поймали маршрутку и за 1000 сефа, на троих, поехали в Гран-Бассам (Grand Bassam).

Этот городок бывшая французская колониальная столица.

Гран-Бассам оставался главным портом колонии до 1930-х годов.

Историческая часть города включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2012 году.

На самом деле он не показался нам интересным, лучше бы мы сидели возле океана под пальмами, попивая холодное пивко.

Зашли в кафе пообедать. Я похвалила кулон у официантки, сказала, что очень интересный.

Заказали рыбу и пиво. В Кот-д’Ивуаре и Буркина-Фасо есть общая проблема нехватка мелких денег, мы всю дороге мучились этим, чаще всего уходили, не дожидаясь мелкой сдачи.

До 1тысячи более-менее нормально, вот монетки - это беда.

И вот еще не зная об этой засаде с деньгами, мы платим аж 10 000 сефа, девочка побежала куда-то менять, затем крупные принесла, а мелочи нет, мы сидим, переглядываемся, не знаем, что делать…

она снимает с себя кулон и жестом показывает, что это мне.

И знаете, он какой-то родной, я почти не снимая носила кулон всю поездку, да и сейчас он на мне.

Пошли к океану, он так и зовет к себе. Все-таки океан не сравниться ни с каким морем, его огромная мощь чувствуется где-то на подсознании…

Влад не выдержал, разделся и пошел купаться, но зайти далеко не получилось, волны очень сильные. К 18 часам пришли в отель …. , где у нас встреча всей группы с гидом.

Он будет нас сопровождать всю поездку по Кот-д’Ивуару. Договорились выезжать в 9.30 утра. Исмаил (наш гид) отвез нас в отель. Мы еще немного посидели в кафе возле океана и разошлись по номерам. В 2 часа ночи проснулась от духоты в номере ( кондей был выключен, боялись простудиться) и пошла к океану, курить и слушать его успокаивающий рокот.