Водопад Виктория. 1

Feb 29, 2008 09:00

Двадцать четвертый день 7 октября.

На сегодня у нас заказано;прогулка на вертолете,Flying fox,рафтинг,Sunset Cruise.

Утром: -прогулка на вертолете (Вика, Олег, Сергей)
- Лиса (Flying fox ) Лина
- рафтинг ( Влад)
Вечером: все вместе - круиз на закате солнца по реке Замбези.

Рано утром за ребятами приехал минибас. Вертолет вмещает 6 человек.

Им ( кроме Вики, она сидела возле пилота) не повезло, загрузка была полной. Обзор не очень широк. Я когда летала со стороны Замбии на дельтаплане,

видела что вертолет дважды взлетал и с двумя и тремя пассажирами. Но все равно это впечатляет, даже в сухой сезон при низкой воде.

Водопад Виктория четвертый в мире по ширине потока и один из крупнейших по расходу воды и мощности. Водный поток единой белопенной массой обрушивается в пропасть, натыкаясь через каждые несколько метров на черные скальные выступы, вследствие чего и образуется ревущий и клубящийся столб водяной пыли. Местные жители - макололо - окрестили водопад «Моси-оа-Тунья», что значит «Дым, который гремит».

Водопад Виктория - это трещина в плато на юге Африки. Она образовалась из-за того, что здесь соседствуют породы разной твёрдости - базальты и песчаники. С одной стороны разлома находится государство Замбия, а с другой - Зимбабве. В 107-метровую земную щель со стороны Замбии с грохотом падает река Замбези, образуя грандиозную стену воды. Когда Замбези полноводна, 7,5 тысяч кубометров воды здесь проходят за 1 секунду. Вода падает пятью основными потоками, а в целом река в этом месте разливается на 1675 метров. Поднимающееся при падении воды облако брызг водимо на расстоянии 40 километров. Над водопадами почти постоянно стоит высокая радуга.

Если смотреть с вертолета в направлении с запада на восток, то система будет выглядеть следующим образом: Дэвилз-Катаракт (водопад Дьявола)( на верхнем фото не видно), о. Катаракт, Мэйн-Фолс (Главный каскад), о. Ливингстон, Хорсшу ("подкова"), Рэйнбоу-Фолс ("радужный"), о. Армчеар ("кресло") и Истерн-Катаракт (Восточный водопад). Река из пропасти находит выход в естественном "проране" шириной 70-120 м, расположенном ближе к Восточному водопаду. Проран именуется Бойлинг-Пот, что означает "кипящий котел". Беснуясь, река проходит зигзагообразный каньон из трех колен длиной 1,5 км каждое, и только когда вырывается на равнину, течение ее успокаивается.

А за мной заехали чуть позже. Совершенно одна я поехала летать на Flying fox .

На живописной площадке неподалеку от седьмого порога можно опробовать новый вид развлечения, лететь Gorge swing , Zip line, Flying fox Желающим предлагается также абсейлинг вниз головой или «свободное падение» (полет в ущелье на тросе). В «свободном падении» летящий преодолевает 50 метров за 4 секунды.

На площадке, я была абсолютно одна, ни каких туристов больше. Даже не кому меня было сфотографировать. Возможно поэтому, мне предложили еще раз в виде бонуса полетать. Разбегаешься и летишь. Самое сложное сделать шаг в пропасть. Первый раз пол расстояния я преодолела с закрытыми глазами. Но во второй раз я уже смотрела и восхищалась. Вдруг ( когда я была на средине каньона) в низу со свистом и криками пролетела девушка. О, кайф какой. Все решено, завтра я так полечу. Это был Zip line. Ну, я на стальном тросе вешу, внизу река Замбези там проплывает Влад на рафте , вверху небо, там ребята катаются на вертолете. Здорово, очень здорово!!!

Про рафтинг.
Еще в Питере я и Сергей забронировали его. Опыт хоть и маленький, но имелся на реках в Непале. Но после аварии в Намибии, мы решили, все с нас достаточно перевертышей, больше не хотим. От рафтинга отказались, сейчас я жалею об этом ( уже не так остро вспоминается авария) Влад рассказывал про рафтинг. Маршрут сплава представляет собой подъем к высшей точке ущелья по бурному течению полноводной реки Замбези. Глубина ущелья изменяется примерно со 100 м в его верхней точке, до 250 м в нижней. Все события дня снимаются на видео- и фотопленку, которые позже можно будет посмотреть и купить (30 дол). Ему очень понравилось. Они ни разу не перевернулись, но это скорее исключение. Уровень сложности: от 2-х до 6-х. Пол дня: с перекатов от №1 до №10 и полный день с №1 по №22. Высокая вода в Замбези с января по июль (с января по март рафтинг ограничен) и низкая вода с августа по декабрь. Семен же говорил, что их переворачивало несколько раз и рафтинг довольно сложный. Еще при вылете из Ливингстона, Влад познакомился с группой туристов из Германии. Они заказывали рафтинг в Замбии. На 8 пороге, все шесть лодок переворачиваются. И девочка 23 лет, погибает. Вытащили из воды только пустой спасательный жилет. Тело туристки так найдено и не было ( на то время). Все туристы считают, что переворачивают рафты, инструкторы, специально, для большего эффекта, во время съемок на видео.

место стоянки рафтов со стороны Зимбабве.

К обеду встретились все в отеле, обменялись впечатлениями. Я и Сергей пошли гулять по нац. парку Виктория Фоллс. Он находиться вокруг водопада. Нам наверно повезло мы встретили много животных которые абсолютно не боятся людей.

Еще были буйволы и газели.

Было очень жарко и душно. Решили зайти в «Victoria Falls Hotel» выпить чашечку кофе и съесть вкусное пирожное. У этого отеля есть свой выход к Виктории.

Служащий нас проводили по тропинке к входу на водопад. Очень здорово, во-первых, местные не пристают типа купите сувениры. Во-вторых, для постояльцев отеля вход на водопад бесплатный. Мы прошли бесплатно, но посмотреть водопад, не было времени, нам нужно бежать на круиз по реке Замбези.

Ребята со Степаном пошли прыгать с тарзанки.(рассказывает Степан)

Это был первый прыжок в жизни... С моста Блоукранц в ЮАР прыгнуть не рискнул, о чем сейчас жалею.
Решил все-таки сделать это в Виктории Фоллс.
Больше всего боялся сильного рывка и еще не знал, как вообще делать этот прыжок, то ли просто упасть вниз, то ли прыгнуть вперед, или вниз ногами. Спросил ребят на мосту, они сказали - просто лети вперед...
Спросили меня, что ты будешь орать, когда полетишь - я ответил, буду орать "Кавабунга". Ну, или что-то вроде того

После "отрыва" от моста наступили несколько секунд полной тишины, в течение которых я уже летел вниз головой. И только потом встречный поток начал свистеть в ушах.

Потом легонько так почувствовал, что тарзанка уже посностью растянулась и сейчас меня "отправят" обратно - наверх.
Как говорила Вика, еще чуть-чуть, и я бы точно совершил стыковку с пролетом моста... Не знаю, насколько высоко я подлетел, т.к. фотографии у Вики.

В общем, мне на самом деле понравилось. Можно было второй раз прыгнуть бесплатно, но мне нужно было успеть еще осмотреть водопад и полетать на вертолете. Да и "работники тарзанки" сильно хотели на ланч.

В общем, теперь жалею, что ЮАРовского Блоукранц-бриджа нет в моей маленькой коллекции тарзанок.
P.S. Надо сказать, что когда тебя готовят, обвязывают, пристегивают, они с таким выражением лица смотрят, что как будто на казнь сейчас поведут

Sunset Cruise - это у кого мало времени абсолютно спокойно можно пропустить. Звучит очень красиво, но на самом деле пьянка на корабле, хотя очень всё вокруг красиво и романтично, особенно сам закат.
Корабль на котором плыли.

Ну, наконец-то бегемот с открытой пастью...

Когда все дошли до «нужной кондиции» всем кораблем запели «Катюшу». Знай наших….