Можно ли провести какие-нибудь параллели между разными видами творчества? Какие-то, наверное, можно: например, каким бы творчеством ни занимался человек, парадигма всегда такая: сначала он придумывает что-то в голове, потом делает какие-то наброски, потом создает законченное произведение, и в конце представляет его на суд потребителей. Это может
(
Read more... )
Так называемые "авторские знаки препинания" -- это сознательное нарушение существующих официальных правил пунктуации. Такие нарушения допустимы в художественной литературе (не в учебной, не в научной...). Официальных же правил по написанию музыки не существует.
> Есть люди, по сотне раз переслушивающие песню, десятками раз перечитывающие
> любимую книгу и получающие в десятый раз аналогичные первому разу эмоции -
> но может ли увиденная в 50-й раз картина впечатлить так же, как в первый раз?
Думаю, это зависит от очень многих факторов: от самого человека; от обстоятельств просмотра картины; от времени, прошедшего с последнего просмотра и т.д., и т.п.
> Соизмеримо ли время, в течение которого «потребитель» находится под впечатлением от книги с временем впечатления от песни, картины?
Соизмеримо. :)
Reply
2. А в общем и целом?
Я, правда, сейчас уже понимаю, что не совсем корректен сам вопрос - и книгу, и мелодию, и картину каждый раз воспринимаешь по-новому, обращая внимание на новые моменты... нет?
3. Наверное,да.
Reply
Reply
Reply
Некие правила есть и в музыке, и в литературе. Разница в том, что в целом необязательные правила в литературе включают также официальные обязательные правила правописания. Отступление от правил правописания возможно, но лишь в малых пределах (эти безграмотности и называют "авторскими"). "Авторские" они потому, что, по мнению уважаемого автора, служат для лучшего выражения замысла. У школьников в их сочинениях никакого высокого замысла быть не может, поэтому им за такие "авторские" ошибки просто снижают оценку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment