Мои эксперименты с продажами.

Oct 14, 2011 22:00

Всю эту неделю отработала на ярмарке «Текстиль и мода Сибири».  По основной работе. Так вот, неожиданно появилась возможность взять с собой и свой войлок. Причем, сын, который мне в этот раз помогал, взял мой войлок на эти 4 дня  в свои руки. То есть, это он посоветовал мне взять свои изделия, поставить отдельную вешалку и «нарисовать цены» ( в 2-3 раза выше моих на ЯМ). При этом мне было строго сказано, что он проводит эксперимент, не влезать ни при каких условиях, никому не говорить, что автор этих изделий стоит рядом.
Первых два часа я была почти в шоке. Народ шел, смотрел, трогал, примерял, цокал языками-  и не от цен, им нравилось всё! Причём, сразу же спросив цену, они не отпрыгивали от ужаса, а наоборот, именно из-за большой цены  заинтересовывались. Сразу же «понимали», что это авторский войлок. Но при этом, народ думал, что это вещи, привезены из Европы. Им об этом никто не говорил. Просто вешалка стояла на  стенде одной известной европейской  фирмы- производителя шерстяного трикотажа и пряжи. Именно поэтому, мне и было приказано молчать. Основными посетителями выставки были оптовики , дизайнеры и немного розничных покупателей, стремящихся «может быть купить что-то модненькое». Видимо, такой покупатель хочет купить что-то «не как у всех», но при этом ему достаточно важен брэнд, происхождение вещи.  И слово «авторский войлок» в сочетании с местоположением вешалки делало своё дело. Вещи покупались за ту цену, которую им нарисовали. Продалась  2\3  вещей. Продалось бы больше, если бы сынок давал бы  хоть чуть-чуть скидочку. Многие спрашивали, ради спортивного интереса торговались, доставали баксы, но он твердо стоял на своем. Результат, конечно, радует, но и выводы заставляет сделать неутешительные.
  1. Я сама себя недооцениваю. Видимо, мне пора как то по другому находить равновесие между понятиями авторский войлок,  хэнд-мэйд и хобби.
  2. Нас, как мастеров, покупатели недооценивают. Надеюсь, пока недооценивают.
  3. У каждой площадки свой покупатель. Соответственно свой уровень цен. ( именно там я поняла, что с низкой ценой  мой войлок был бы совсем не интересен большинству покупателей этой выставки. А вот на Арт-базаре  большинство бы шарахалось бы именно от высокой цены. На ТЕ ЖЕ САМЫЕ ИЗДЕЛИЯ.)
  4. К выставкам надо готовиться ПОСТОЯННО. Был бы ассортимент- продаж было бы гораздо больше. (У меня было мало вещей. В основном -  одежда. Мелочевки не было совсем. Не собиралась совсем участвовать,  да вот случай подвернулся.)
  5. Авторский войлок , в том числе и одежда, ИНТЕРЕСЕН покупателю. Просто нужно правильно выбирать место для продажи.

  По результатам всей выставки я подсчитала выручку. Так вот, денег заработала в полтора раза больше, чем если бы всё продала по "своим прежним "ценам  за эти  4 дня. При этом, треть вещей осталась для дальнейших ярмарок.

выставки, размышления

Previous post Next post
Up