А выходные я провела в Вене :) И несмотря на неодобрительное покачивание головой с маминой стороны собираюсь и зимние какие-нибудь выходные тоже там провести.
~*~
Надо сказать, в Вене все по-прежнему. Постоянный какой-то umbau в самых непредсказуемых и самых туристических местах. Городские сады и парки уже как-то совсем по-осеннему забросаны жухлыми листьями, но розы еще цветут. Кафе Шоттенринг тоже на месте, хотя их замечательный Моцарт-торте несколько испортился, перестав быть сильно-шоколадным. Зато повсюду слышится замечательное смешение языков, которого очень не хватает тут в Москве, и на Ратушной площади опять происходят массовые мероприятия, на которых добродушные венцы смешивают еду и культуру. Увы, мне в субботу достался только концерт Пола Анка, хотя я бы с большим удовольствием посмотрела, как понравился бы местной публике последний "Евгений Онегин" Большого (вроде тот самый, которым открывали сезон в Париже), которого показывали в воскресенье. Впрочем, под малиновую наливку и французский блинчик Rock Swings вполне себе тоже пошел.
~*~
Но основное, ради чего все, собственно, и затевалось, это пятничный концерт, к которому я поначалу отнеслась скептически - ну правда же, что хорошего можно ожидать, если тебя на автобусе с пассажирами почти 100% пенсионного возраста везут в непонятном направлении почти час?! Но все страхи оказались напрасны. Графенегг производит вообще какое-то слишком идиллическое даже для Австрии впечатление. Квинтессенцией чего служит местный замок в стиле историзма. Фотки его можно на сайте посмотреть (
тут вот). Впрочем, главное там, разумеется, не сам замок, а окружающий его парк, который спланирован таким образом, чтобы замок был эффектно виден в "неожиданных" разрывах зеленых насаждений.
Шолль и компания в пятничный вечер жгли изображали нормальных таких менестрелей 15 века, причем убедительно это было настолько, что даже никаких костюмов не требовалось. Шолль был весь в черном, по обыкновению, а прекрасная Кэтлин Динен была в волшебном голубом. Жаль, конечно, что я так мало понимаю немецкий, но в общем даже мне удалось проникнуться нелегкой жизнью Освальда фок Волкенштайна :) Из особенно прекрасных мгновений упомяну лишь те, когда Шолль пел своим грудным голосом (самый эффектный из номеров - заключительная Wes mich mein buel, когда на припеве вступают все прочие участники), и запоминающийся с первого куплета канон Nu rue mit sorgen (его исполнили на повторе!). Инструментальные вставки были тоже чудо как хороши, особенно тем, что Кроуфорд Янг начинал их всякий раз как джем-сешшен на исторических инструментах с подстройкой инструментов в процессе перебора :) Попиратствовав немножко, получила себе запись, сопоставимую по качеству со стандартным квартирником менестрельщиков. Мне кажется, вполне себе адекватно :)
Да, из особенностей - хлопать после каждого номера было строжайше запрещено, а очень хотелось. Поэтому зрители отрывались после отделений. Ужасно здорово, что музыканты вняли и вышли на бис! (хотя мало, да!) И еще у меня теперь есть программа со всеми стихами с переводом на современный немецкий. Горд и щастлив, да!