"Есть такая идея у теоретиков, которые занимаются вопросами композиции в искусстве, что левая и правая части изобразительной плоскости неравноценны и что это связано с особенностями нашего восприятия: мы якобы “считываем” изобразительную плоскость (фотографии, рисунка, кадра в кинематографе) слева направо. По мнению сторонников этой теории благодаря неравенству левого и правого, из-за такой особенности нашего восприятия происходит следующее:
(1) то, что расположено справа, мы склонны замечать последним;
(2) изображаемое движение слева направо в кадре усиливается “направлением считывания изображения”, а противоположно направленное движение - ослабляется им;
(3) зеркальное отображение плоскости изображения изменяет равновесие;
(4) то, что мы видим последним (правую часть), оставляет как бы завершающее впечатление;
(5) левая часть изображения ассоциируется с началом, а правая с концом.
Возможны и другие следствия..."
Левое-правое