Ну что я могу сказать, сегодня я посетила премьеру оперы "Пиковая дома" в Новой Опере. Постановка Юрия Александрова.
Каждую минуту спектакля в голове звучали такие восклицания как: "Неожиданно!", "Эээ, что?!" и т.д. Я очень старалась
сдерживаться от озвучивания мыслей, но судя по тому, что впереди сидящая девушка сказала: "вне зависимости от того, что
происходит на сцене, не комментируйте" (если честно в память больше врезалась часть "вне зависимости от того,что
происходит на сцене"). Меня это удивило, потому что я действительно не реагировала более эмоционально, чем может
себе позволить нормальный человек, удививший на сцене постановки "Пиковая дама" Сталина например...или балерину.
По окончанию оперы я поймала себя на мысли, что побывала в голове очень странного человека, словно он читал
одновременно несколько книг и его мысли спутались. Иногда в его голове появлялись фрагменты когда-то увиденных им
телевизионных историй. Но не все так плохо...оркестр, хор, Томский, костюмы подобраны идеально, некоторые
фрагменты особенно хороши, но этого, к сожалению, не хватило для выхода на бис...Публика, как могла, поблагодарила
исполнителей за труды и бросилась бежать. В очереди за курткой две дамы за мной, обсуждая оперу, посоветовали включить
чувство юмора. На мой взгляд, это единственное, что может сохранить психику смотрящего эту оперу. Не могу избавиться
от ощущения, что меня использовали. Словно автор очень хотел скандала, мнений, реакции...но не стеснялся в методах
достижения результата...Он словно скармливает по очереди то соленый огурец, потом мед и следом за этим горчицу, наблюдая
реакцию и ожидая этого единственного, самого не стесненного рамками приличия, человека, который встанет и произнесет
достаточно громко фразу: "Что за бред!" и уйдет хлопнув дверью. И я отчаянно ищу оправдание тому, что я досидела до конца
и дождалась финального цветного желе, после которого меня неизбежно мутит. Я поняла, что я перенасытилась новыми
прочтениями классики...вообще новым прочтением... очень хочется в ближайшее время обязательно пойти на что-нибудь почти
исконное, что вернет мое душевное равновесие и веру в волшебство сцены...