Победа Коммунизма

Jan 14, 2013 11:30

Когда мы были пионерам, нам обещали, что коммунизм на за горами и наше поколение будет жить при коммунизме. Эти обещания оказались верными. Коммунизм уже наступил в одной отдельной взятой стране Эстонии. С 1 января 2013 года проезд в общественном транспорте Таллинна полностью бесплатный. Выполняется главный принцип коммунизма - "каждому по ( Read more... )

мысли, сравнения, абсурд

Leave a comment

Comments 5

kmmbvnr January 14 2013, 15:51:55 UTC
Сложный вопрос, есть же эффект второго порядка - богатым проще ездить по пустым улицам города. И не надо развивать существующую дорожную инфраструктуру, а значит не надо новых автомобильных налогов.

Reply

link0ff January 14 2013, 16:51:04 UTC
Судя по всему, бесплатный транспорт не привлекает владельцев автомобилей ездить на общественном транспорте. Значит и количество автомобилей на улицах города не уменьшится, и пробки останутся. Вот такой парадокс - удобство пользования личным автомобилем перевешивает его недостатки: дорогой бензин, стояние в пробках и т.д. Поэтому бесплатный транспорт не решает проблему уменьшения количества автомобилей.

Reply


alogic January 15 2013, 00:12:32 UTC
Был такой эксперимент в Одессе, сделали тогда бесплатными трамваи и троллейбусы, но не потянули. Может в Таллине денег так много, что не знают куда девать?:)

Reply

link0ff January 15 2013, 09:28:03 UTC
Денег не много, но скоро выборы, поэтому придумывают разные пиар-компании :)

Reply


anonymous January 15 2013, 02:10:08 UTC
"Бесплатный" - то есть оплачиваемый сервис есть во всех самых "наикапиталистических" странах, поэтому признак коммунизма - скорее не наличие таких сервисов, а отсутствие тех сервисов, за которые таки нужно платить из своего крамана. Примеры повсеместно "бесплатных" сервисов: услуги полиции, армии, государственных школ, парков; освещение на улицах, с недавних пор - уличный WiFi и т.п. "Бесплатность" связана часто не с желанием помочь малообеспеченным, а с невозможностью или относительной дороговизной организации пропорциональной оплаты - конкретно для транспорта сначала часто переходят к плате за проезд, не зависящей от дистанции (учёт дистанции дорог - и не только на общественном транспорте, но и на платных автомобильных дорогах), а в каких-то случаях и к отмене платы - когда стоимость организации системы оплаты соизмерима со стоимостью услуги, оплата из бюджета без может быть выгоднее (в том числе для тех состоятельных граждан, которые вносят основной вклад в бюджет).

Reply


Leave a comment

Up