«Религии и религиозные организации являются партнерами для устойчивого развития и станут мощными факторами достижения целей устойчивого развития после 2015 года, какими они были для ЦРТ, и, фактически, на протяжении истории человечества», - заявила 6 февраля делегация Святого Престола при ООН.
И действительно, согласно данных международного опроса, проведенного Институтом Гэллапа в 2012 году, в котором участвовали 40 тыс. человек из 40 стран, верущими назвали себя 59% мирового населения, 23% причислили себя к нерелигиозным людям, а 13% признали себя атеистами. Остальные заявили, что не имеют своего мнения.
Пожалуй стоит посмотреть статистику отдельных стран и континентов.
Вот результаты тематических исследований последних лет проведенных "ЛЕВАДА-ЦЕНТР на территории России в разные годы:
Данные исследовательского центра Пью, собранные в 18 странах Латинской Америки и на одной заморской территории США (Пуэрто-Рико), касающиеся религиозной принадлежности, верований и практик населения, указывают на сокращение католических рядов.
Исторически религиозная ситуация в Латинской Америке была иной. С 1900 по 1960 годы XX века по меньшей мере 90 % населения этого континента исповедовало католицизм. Сегодня исследование центра Пью показывает, что лишь 69% взрослого населения Латинской Америки идентифицирует себя с католицизмом. Почти в каждой стране, где проводились опросы, наблюдается массовое сокращение количества приверженцев католической церкви. Одна из причин - переход католиков в протестантские евангельские церкви или полный отказ от церковных практик и верований.
По официальным данным, число верующих христиан, проживающих сейчас на территории Китая, превышает 25 млн человек. Неофициальные источники приводят более внушительные цифры, согласно которым в стране проживают более 67 млн христиан, подавляющее большинство составляют протестанты, сообщает испанский сайт RT.
«Китай вскоре может стать страной с самым большим числом людей, исповедующих христианство», - считает профессор социологии Университета Пердью в США Фэнган Ян.
По его словам, такое положение дел станет реальностью в течение жизни одного поколения. «К 2025 году число христиан в Китае возрастёт до 160 млн человек, и Китай обгонит по этому показателю США. Сейчас в Соединённых Штатах проживают 159 млн христиан, но их число постепенно падает», - отметил он. «К 2030 году 247 млн китайцев будут исповедовать христианство, а Китай станет мировым лидером среди всех христианских стран», - заключает Ян.
Столь бурный рост верующих по всему миру показывает тягу человечества к высшим смыслам и не способность светской части человечества их предложить.
При этом, если число верующих в исламских странах за последние годы заметно выросло, то в западных странах оно постоянно уменьшалось. В Европе этому способствует наступившая эпоха Постмодерна диктующая политику расчеловечевания, открывшая двери для различных сексуальных извращений и провоцирующая разрушения социальных общественных норм.
В тоже время этому противопоставляется накаленная идеология радикального исламизма. Религиозного течения отрицающего любую другую религию, уничтожающего культурное наследие предыдущих эпох.
Мир стоит на пороге новых религиозных вызовов. Бог вернулся, что дальше?
Постоянный наблюдатель Апостольской Столицы (Ватикана - прим. ред.) при женевском отделении Объединенных Наций епископ Сильвано Томази задается вопросом, способны ли монотеистические религии принять и переработать на доктринальном уровне идею и практику политического плюрализма? С его точки зрения ответ на этот вопрос является положительным.
Чтобы принять принципы современного лаицизма, к которым относятся отделение церкви от государства и нейтральная беспристрастность государства по отношению к религии, достаточно просто верить в Бога, который призывает «возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею...», а также возлюбить «ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-40).
Франсуа Гарай, раввин либеральной еврейской общины в Женеве, придерживается той же линии. Он признает, что «наши религиозные традиции склонны к гегемонии, к претензиям на обладание единственной истиной. От такого подхода следует отказаться. Для того, чтобы наши религиозные традиции могли играть позитивную роль в жизни общества, они должны пройти новую реформацию, приспособится к новым вызовам и угрозам. В противном случае религиозные догматы могут стать источником смертельной опасности».
Очевидно, что чтобы не скатиться в новую волну крестовых походов, а с учетом имеющихся технологий это будет мировым концом, необходимо искать новые концептуально-смысловые решения способные удовлетворить большую часть жаждущего смыслов человечества.
И как мне кажется это именно синтез коммунизма и христианства, а в случае с Россией - коммунизма и православия.
У человечества было время подумать над всеми ошибками допущенными в прошлом, пришло время их исправить.
P.S. Поиск концептуального решения проблемы синтеза православия и социализма ведется. Предлагаю ознакомится с недавно изданной книгой Николая Владимирович Сомина «Православный социализм как русская идея». Её уже можно найти на полках книжных магазинов
http://www.hamlet.ru/?view=item&id=26413.
Click to view