По этой улочке бежала Ассоль!

Oct 21, 2021 12:04







Мне хочется так думать. И я имею на это право, по праву всех людей на мечту. Сам Грин говорил, что в его города Лисс, Зурбаган, Гель-Гью и Гертон вошли многие приметы Севастополя, Одессы, Ялты, Феодосии.
Здесь мои фото и отрывки из поста 20 октября 2013 года, тогда я еще жила в Ялте. Прочесть полностью можно здесь

В детстве я столько раз читала "Алые паруса", что знала их практически наизусть. Мало кто в свое время не "болел" Грином. Удивительно, как он понял, почувствовал юную девушку изнутри, просто мистика какая-то! Мне казалось, что он писал обо мне.

А через много лет, побродив по улочкам старого рыбацкого поселка, из которого впоследствии выросла Ялта, я поняла, что это вполне могла быть Каперна, где жила Ассоль. Тем более, что Грин сам жил какое-то время на улице Данченко.

Конечно, почти сто лет назад она выглядела совсем иначе. Не было асфальта, столбов, коммуникаций, не были надстроены вторые этажи. Но эти нагретые солнцем камни трогают душу и переносят во времена, когда здесь ездили конные экипажи, а во дворах сохли рыбацкие сети
Давайте зайдем в один из дворов.





Я пыталась расспросить у местных старушек, в каком доме жил Грин.
-"Александр Грин? Тот, что написал "Алые паруса"? А он что, и правда здесь жил? Марусь, а ты знала об этом?"



Вот и вся память...
Дом в конце улицы закрывает собой море. Раньше его не было и улочка сбегала по довольно крутому обрыву прямо к морю. Так что увидеть алые паруса было очень просто.



"...Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и оправилась. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегченно вздохнуть.



Кадр из фильма "Алые паруса"

Скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Пока ее не было, ее имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом. Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уж которая начинала трещать - яд забирался в голову. Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила. Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль; смертельно боясь всего - ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи - она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: - Я здесь, я здесь! Это я!

Тогда Циммер взмахнул смычком - и та же мелодия грянула по нервам толпы, но на этот раз полным, торжествующим хором. От волнения, движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль или лодка - все двигалось, кружилось и опадало. Но весло резко плеснуло вблизи нее; она подняла голову. Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: - Совершенно такой."
Александр Грин. "Алые паруса".

Как же  это прекрасно, правда?! У меня и сейчас дыхание сбивается, хотя и не 14 лет)

Ялта, Александр Грин, "Алые паруса", вспомнилось

Previous post Next post
Up