Чему я очень рада, ибо люблю.
Фото: lb.ua
Еще школьницей, в 60-х годах купила на барахолке пластинку с романтическим названием "Над розовым морем" какого-то Александра Вертинского.
Не скажу, что была сильно очарована, песни мне показались несколько монотонными, однообразными, но поразили слова и изысканно-интимная манера исполнения .
Какой девочке не понравится :
"Над розовым морем вставала луна,
Во льду зеленела бутылка вина,
И томно кружились влюбленные пары
Под жалобный рокот гавайской гитары".
Памятник открыли на углу Андреевского спуска и Боричевого Тока усилиями коллекционера Александра Брея.
"Сегодня сбылась мечта многих киевлян, и моя личная. Потому что наконец город получил памятник легендарному певцу, который прославил Украину на весь мир ", - сказал Брей.
Киев - Родина нежная,
Звучавшая мне во сне,
Юность моя мятежная,
Наконец ты вернулась мне!
Я готов целовать твои улицы,
Прижиматься к твоим площадям,
Я уже постарел, ссутулился,
Потерял уже счет годам…
А твои каштаны дремучие,
Паникадила весны -
Все цветут, как и прежде могучие,
Берегут мои детские сны.
Я хожу по родному городу,
Как по кладбищу юных дней,
Каждый камень я помню смолоду,
Каждый куст - вырастал при мне.
Здесь тогда торговали мороженым,
А налево - была каланча…
Пожалей меня, Господи, Боже мой!…
Догорает моя свеча!…
На все вопросы по поводу наград, грамот, свидетельств об участии в конкурсах и т. п. Вертинский отвечал: «Увы, ничего, кроме мирового имени».
«Мировое имя у Вертинского действительно было, и как ни крути, в этом есть нечто загадочное. Мировое имя у певца, лишенного сильного и красивого певческого голоса - да что там! Почти безголосого и в молодые годы, а возраст, отточив мимику и жесты, голоса не прибавил, - у певца, который явственно, чуть ли не подчеркнуто картавил, слегка шепелявил, вообще - неправильно произносил добрый пяток или полудюжину звуков и немного в нос пел то манерные, то трогательные песенки… Мировое имя? Загадка!» (Мирон Петровский. Городу и миру. - Киев: «Радянський письменник», 1990).
И мое самое-самое любимое из Вертинского, на слова Гумилева, в исполнении Гребенщикова. Вот что бывает, когда песню создают совместно три великих артиста и поэта!
Click to view