Пропаганда через соцсети

Apr 06, 2014 17:47

Оригинал взят у rt_russian в Новые разоблачения Эдварда Сноудена: Западные спецслужбы занимались пропагандой через соцсети

Американские и британские спецслужбы старались использовать такие известные социальные сети, как Twitter, YouTube и Facebook, чтобы распространять дезинформацию и пропаганду, а также разжигать протестные настроения в различных странах. Об этом свидетельствуют новые данные, предоставленные экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом британским журналистам.



© AFP
По информации Гленна Гринвальда, репортёра британской газеты The Guardian, впервые опубликовавшего секретные документы экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, западные спецслужбы рассматривали социальные сети, как удобное средство манипулирования общественным сознанием.

«В материалах, предоставленных Сноуденом, говорится о том, как можно использовать соцсети для распространения западной идеологии, а также ложной и порочащей информации о неугодных политиках», - рассказывается в публикации Гринвальда в сетевом издании The Intercept.

В публикации Гринвальда приводятся фрагменты доклада Центра правительственной связи Великобритании под названием «Психология: новая ступень в развитии связи». В отчёте, в частности, рассказывается, как в 2010 году во время одной из регулярных встреч сотрудников спецслужб Британии, Канады, Новой Зеландии, Австралии и США, обсуждались методы дискредитации иностранных правительств при помощи «пропаганды», «обмана», «массовых рассылок» и «специальных историй» в соцсетях.

В документе озвучивается одна из главных целей его создателей: использование он-лайн технологий для того, чтобы спровоцировать то или иное событие в реальном или виртуальном пространстве. Согласно рассекреченным материалам, работа с соцсетями составляла 5% от общего числа операций Центра. В отчёте также описывается практика «подбора журналистов, которые могли бы использоваться для распространения необходимой информации».

Западные СМИ приводят некоторые конкретные примеры использования подобной практики. Она более двух лет применялась на Кубе. По информации Associated Press, Агентство по международному развитию США (USAID) создало специальную соцсеть, подобную Twitter, для распространения протестных настроений преимущественно среди молодёжной аудитории Кубы. Портал под названием ZunZuneo (этим словом кубинцы называют чириканье колибри) имел десятки тысяч подписчиков. Никто из пользователей не подозревал о том, что сайт является продуктом USAID, и что с его помощью собирается персональная информация о пользователях. Согласно рассекреченным материалам, через тайные банковские счета подставных компаний USAID направляло кубинским провайдерам-монополистам десятки тысяч долларов.

Вместе с тем, сегодня представитель Белого дома Джей Карни сообщил на пресс-конференции в Вашингтоне, что так называемый «кубинский Twitter» - это программа по развитию страны, а не секретная операция. По словам Карни, программа была закрыта в 2012 году из-за недостатка финансирования. В то же время создатели сервиса ZunZuneo объяснили, что их целью было поощрение свободного общения между гражданами Кубы.

В различных странах деятельность агентства оказалось успешной не в равной степени. В сентябре 2012 года российский МИД отказал USAID в деятельности на территории России, заявив, что агентство стремится влиять на политические процессы в стране. «Характер работы агентства не всегда соответствует заявленным целям двустороннего гуманитарного сотрудничества», - говорилось в заявлении ведомства.

В то же время, на Украине, где в феврале произошёл антигосударственный переворот и был свергнут законный президент, USAID беспрепятственно действует с 1992 года. На местном сайте организации говорится, что цель её работы - «партнёрство с украинцами для большей транспарентности и коллегиальности политического процесса».

Оригинал статьи

пропаганда, информационная война, иносми, социальные сети, США, Интернет

Previous post Next post
Up