Известия, 10 марта 2014, Ольга Завьялова На выставке, посвященной поэме Маяковского, можно изучить переписку поэта с Лилей Брик и увидеть коллажи Александра Родченко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
В Домике Чехова открылась выставка «Про это», посвященная истории создания известной поэмы Владимира Маяковского.
Главными героями экспозиции являются сам поэт и его муза Лиля Брик. В 1923 году она, устав от вольного образа жизни Маяковского, на два месяца прекратила встречи с ним, о чем написала в Париж своей младшей сестре Эльзе Триоле: «Мне в такой степени опостылели Володины халтура, карты и прочее, что я попросила два месяца не бывать у нас и обдумать, как он дошел до жизни такой».
Владимир Суворов / Известия
Организаторы выставки удачно обыграли тему разлуки, ставшей крайне мучительной для поэта. На первом этаже Домика Чехова экспонаты, касающиеся Маяковского и Брик, демонстративно разведены по разным углам. Большие портреты возлюбленных расположены напротив друг друга, их разделяет стеклянная перегородка. Внутри нее размещены письма Лили Юрьевны и Владимира Владимировича и другие документы из фонда Государственного музея Маяковского. Там же представлен фрагмент рукописного чистовика поэмы «Про это».
Владимир Суворов / Известия
Владимир Суворов / Известия
По обе стороны перегородки стоят старинные телефонные аппараты. Директор музея Маяковского Надежда Морозова рассказала «Известиям» их историю.
- Телефон на стороне Маяковского, возможно, находился в коммунальной квартире в Лубянском проезде, где он проживал во время разлуки с Лилей Брик. А телефон, стоящий на стороне Лили, взят из квартиры в Генриховом переулке, куда Маяковский пригласил жить Лилю и Осипа Брик. К этому телефону прикасались их руки, а также руки их многочисленных гостей и знакомых.
В «комнатах» Маяковского и Лили Брик расположены и другие их личные вещи, в том числе записная книжка и ручка поэта.
Владимир Суворов / Известия
Важной составляющей экспозиции являются иллюстрации к поэме. Среди них - два графических рисунка Александра Тышлера, работы Елизаветы Лавинской, Елены Семеновой и Константина Воробьева. Больше всего внимания уделено коллажам Александра Родченко - они украсили первое издание «Про это». Рядом с ними - знаменитая черно-белая обложка с портретом Лили Брик работы Родченко.
Владимир Суворов / Известия
Выставка продлится до 18 мая.
Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/567222#ixzz2vgmmHSio Click to view