НЛП? НАМ-ТО ОНО ЗАЧЕМ? ТРИ ДРУГИЕ БУКВЫ!

Jan 31, 2014 18:24

Оригинал взят у fontyler в НЛП? НАМ-ТО ОНО ЗАЧЕМ? ТРИ ДРУГИЕ БУКВЫ!
Вот все только и говорят, что о нейро-лингвистическом программировании. Правда, научное сообщество относится к нему скептически. Однозначных результатов получить в перепроверяемых экспериментах вряд ли удастся. А без этого можно сколько угодно говорить о пользе употребления определённых слов, жестов, телодвижений, поз для оказания воздействия на адресата - всё это так, материал для бестселлеров, которые будут распродаваться быстрее жареных пирожков  где-нибудь в подземном перерходе, не более. Да и зачем нам НЛП, когда мы вооружены простым и крепким, могучим русским словом! А оно в умелых руках, вернее сказать, в знающих устах, чудеса творит!
Вот почитайте рассказ Олега Константиновича ogolovok.
Позволю себя также привести и свой комментарий к этому рассказу.

STOP YELLING ПО-РУССКИ
Оригинал взят у ogolovok в Stop yelling по-русски:
  Bcё же я морально не устойчив! Вместо того, чтобы развивать свою тему, объявленную в титуле моего Живого Журнала, я легко перепрыгиваю на тему, если она предложена приятным во всех отношениях автором. Вот и в этот раз, вначале мимоходом отреагировал на предложение
fontyler поучаствовать в поисках речевых средств для выражения не ори! в различных ситуациях обращения. От младенца до деда, колющего дрова топором. Меня интересовала ситуация усмирения словом разбушевавшегося начальника, тем более, в моих воспоминаниях имелась мизансцена в исполнении Рудольфа Блинова. Поделился ею в комментариях, но имел неосторожность упомянуть, что в моей памяти затерялся ещё аналогичный случай,  но о нём можно рассказывать только в мужской компании, не смотря на то, что неприличные слова вылились из уст довольно приличных людей..[САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ...]
    Ну какая же женщина не проявит интерес к подобной оговорке! Ирина стала убеждать, что , приличным людям тоже нужно отдыхать когда-нибудь … от приличий. А словом тем, теперь уже никого  не удивить… такое время, такие нравы… ох!
Пишите в удовольствие и в радость!  Откровенно высказала обиду и рекомендации, как обойти щекотливые обороты: -- Заинтриговали! Вот так всегда!... А если её рассказать под катом, с предупреждением, чтобы никто младше 21 года туда и нос не совал! И что только для мальчиков! )))))))))) Знаете, какая посещаемость нагрянет на журнал!
       Возрастание посещаемости и интереса к моему скромному творчеству меня не особо интересует. Но, по моему мнению,  стоит подсказать выход в распространённой ситуации, в которую теперь часто попадают начальники и подчинённые, когда классическая формула "я начальник -  ты дурак!"  была преобразована либералами в "я начальник - ты никто!", - может быть кому-то пригодится! В старой, унижающей человеческое достоинство формуле, оставался какой-никакой человек. В современной подчинённый опущен до "ничто".
        Где-то в средине лета 1987 года в ПО "Комбинат", предприятии Атомэнерго, возглавляющем работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проходила очередная дистанционная оперативка. Микрафон, как и бразды правления, находились в Чернобыле в руках генерального директора Ивана Александровича Седова. Остальные участники совещания - руководители структурных подразделений и служб - на своих рабочих местах, разбросанных по Киевской области от штаба в районе теперь скандально известной улицы Грушевского до строящегося нового города энергетиков Славутича.
        После непродолжительного опроса о наличии на месте представителей подразделений, проведенного начальником ПТО Коноплёвым, прозвучал начальственный басок Седова: -- УДК!  Это означало, что сегодня разнос начинается с меня.
        Я знал, что у генерального есть причина предъявить мне серьёзные претензии. Накануне, в выходные дни, которые у нас отсчитывались только по календарю, на плавбазе, в которой базировалось хозяйство нашей гидрологической лаборатории, были выкрадены два охотничьих ружья. В течение нескольких часов пропажа была возвращена на место в ружейную комнату ПО"Комбинат". Виновными оказались прапорщики внутренних войск, которые по пьяни забрели на плавбазу в поисках спиртного и рыбы для ухи. Мне удалось разобраться каким образом ружья были получены из хранилища и для какой цели. Я чувствовал, что этот вопрос будет коренным в предстоящем диалоге с начальником и его надо провести так, что бы не подставить заместителей Седова и в то же время не взять вину на себя.
         -- Здесь Гавриков!, -- назвал я себя на запрос Седова. Я на оперативке представлял руководство УДК - Управления дозиметрического контроля, охраны окружающей среды и техники безопасности. К счастью,  от  третьей задачи в этом перечни мне к тому времени удалось избавиться.
          -- Что за х.... у тебя там происходит?, - загремел начальствующий голос, искажённый несовершенными каналами связи.
          -- Какого х.. разбрасываешься оружием?, - виртуальная аудитория притихла, из динамика слышался только треск электрических разрядов.
          И меня понесло, как всегда случалось, когда просыпалось чувство собственного достоинства:

-- Иван Александрович! Я прослужил тридцать лет в армии и матерным языком владею в совершенстве! Если вы не измените форму общения со мной, я буду вынужден так обложить вас х...и, что вы из под них до пенсии не выберетесь!, - послышались щелчки отключаемых селекторов. По-видимому, коллеги старались скрыть смех. Только кто-то из женщин, в бухгалтерии или в ПЭО, не успел отключиться и моя фраза была завершена задорным женским смехом.
          Седов крякнул, но дальнейший наш диалог протекал уже в другом ключе и в другой тональности.И из этого формата мы не выходили до конца нашего общения в 1988 году.


У меня имеется опыт общения с генералами с погонами на плечах и с генералами с белыми воротничками. Могу сказать, что армейские генералы ведут себя более порядочно. Особой необузданностью отличались высшие руководители энергетики. По-видимому, плотность использования ненормативной лексики возрастает с повышением ответственности за исход принятых решений и уменьшением времени на их принятие. Как же наши англоязычные коллеги обходятся их скупым словарным запасом?

Комментарий fontyler: Олег Константинович! Браво! Замечательный рассказ! Очень рада, что Вы опять пишете!
Вы совершенно правильно пишете: 'плотность использования ненормативной лексики возрастает с повышением ответственности за исход принятых решений и уменьшением времени на их принятие'. Приведу подтверждающий пример. Был такой эпизод, когда спускали корабль со стапелей на воду. Торжественная церемония. Корабль уже 'покатился' потихонечку вниз, в воду. И вдруг с административной башни видят, что он начал крениться. А мастера участка гости отвлекли разговорами. Доли секунды, и катастрофа была бы неминуема. Времени объяснять: - Перестань болтать, делом займись, вернись на рабочее место, дёрни за рычаг, - не было. И тогда по громкой связи, кажется, академик, который был в рубке пункта управления, гаркнул одно магическое слово буквы на три. Мастер сразу же 'врубился' в ситуацию и не размышляя сделал всё, что нужно. Корабль и стоявшие неподалёку люди были спасены.
Вот такова сила воздействия ненормативной лексики.
Этот пример приводили на одной лингвистической конференции… или на защите первой докторской по этой самой лексике, точно уже не помню.
А у англоязычных коллег со словарным запасом 'усё у полном порадке, шэф!' Можете хоть экзамен устроить! Сдадим на отлично!

английский язык, речевой акт, обращение, межкультурная коммуникация, психология, мат, бранные слова, тип речевой культуры, коммуникация, русский язык, жанроведение, прагматика, носители языка, язык агрессии, синонимия, коммуникативная неудача

Previous post Next post
Up