Супрематическая трагедия

Dec 07, 2013 14:15

Оригинал взят у auvasilev в Супрематическая трагедия
Дожили. Я не просто впервые испытал искреннее сострадание к Владимиру Владимировичу Путину, но и почувствовал в нем родственную душу, находящуюся в столь же тяжелой, почти трагической нравственной, эмоциональной и интеллектуальной ситуации, как и я.

Вот все, не разобравшись, накинулись на нашего президент за плохое знание творчества Малевича. И никто даже не удосужился попытаться разобраться, а что, собственно произошло на самом деле.

А было следующие. Есть, оказывается, такая организация, «Общероссийский народный фронт» называется. Она пригласила Владимира Владимировича на свою конференцию. И стала жаловаться там лидеру по всем вопросам, от котельных до детских площадок и от падения грамотности до беспредела чиновников. Слезно просила помочь, взывала и вопияла, короче работала в классических общероссийских народных традициях. Делала это по преимуществу в следующих выражениях:

«…мы просим обратить на нас внимание и для всех показать, что Вы слышите...», «…власти, которые саботируют, либо не выполняют, либо извращают Ваши указы», «Уважаемый Владимир Владимирович! Всё педагогическое сообщество с огромной радостью восприняло Ваше предложение», «Уважаемый Владимир Владимирович, позвольте поблагодарить Вас в первую очередь за то внимание, которое Вы уделяете селу и сельскому хозяйству», «…материнский капитал. Во-первых, Вам просили мои коллеги передать благодарность за то, что это Ваш авторский проект, он оказался одним из самых эффективных социальных проектов», «Мы, во-первых, Вам очень благодарны за то, что Вы оказали нам высочайшее доверие», ну, и так далее в подобной стилистике.

Президент очень долго и очень внимательно слушал, реагируя тактично, вежливо и с бесконечным терпением. Что мог, разъяснял на полном серьезе и даже ни разу умудрился не показать и оттенком взгляда, насколько от всего этого ему тошно. Но вот, наконец, очередь дошла и до культуры с искусством. Тут я вынужден несколько подробнее, всего лишь с крохотными купюрами, процитировать главного представителя на конференции и того и другого, народного художника СССР Илью Сергеевича Глазунова:

«С глубоким уважением, Владимир Владимирович, к Вам, к очень любимому мною, чтимому президиуму, мне бы хотелось сказать одно. О культуре было мало сказано, но мне кажется, что культура - это самое важное, это общеизвестно… Мне бы хотелось сказать одно. Во-первых, мы все собрались, чтобы выразить любовь к Вам, Владимир Владимирович. Я сидел и думал с присущим мне монархизмом, какая старая национальная идея? Православие, самодержавие, народность. Какая сегодня национальная идея? Путин, православие и другие концессии, все народности… Владимир Владимирович, я ещё одну секундочку займу. Вы знаете, я помню, когда мы собирались первый раз и говорили о выборах, я сказал: «Ну, как же? Что же, сегодня государственным искусством становится «Чёрный квадрат» Малевича, все эти безобразия, как и в театре?» И Вы справедливо сказали: «Но мы же не можем запрещать»… До каких пор?.. Я надеюсь, что искусство не будет забыто. А Вам, Владимир Владимирович, спасибо за всё. Я Вас очень люблю лично».

Не могу ни отдать дань восхищения выдержке Путина. Смотрел на говорившего добрым, уважительным взором и ни один мускул не дрогнул на лице президента. А между тем, каждому, хоть относительно вменяемому человеку абсолютно понятно, перед какой практически неразрешимой дилеммой оказался Владимир Владимирович.

С одной стороны, воспринять всё это на полном серьезе - совсем себя не уважать и выставить на полное посмешище. А с другой - начинать публично указывать великому художнику на вкусовые и стилистические огрехи его страстной речи - совсем уж не гуманно и даже жестоко. И вот почти мгновенно лидер «Фронта» принял мудрейшее и, по моему мнению, единственно возможное и, безусловно, правильное решение. Он просто тонко отшутился, влегкую так стебанувшись над собеседником, однако ничуть не перейдя грань допустимого в самом приличном обществе. Произнес на голубом глазу:

«Что касается «Чёрного квадрата», то он был, как известно, посвящён Малевичем Ленину Владимиру Ильичу. Но это не единственная его работа, у него есть и другие, и там есть, на что посмотреть, уверяю вас».

Безупречно. И вдруг, вместо того, чтобы оценить всё изящество и формулировки, и вообще поведения президента в столь сложной ситуации, вся либеральная «образованщина», потеряв остатки не только разума, но и малейшего чувства юмора, накинулась на Путина с обвинениями в невежестве и незнании элементарных основ истории искусства.

Вы только вдумайтесь, за столько лет правления человек впервые вместо «мочения в сортире», «жевания соплей» и «обрезания по самое некуда» изысканно пошутил с использованием имени Малевича, и тут же получил по полной.

Почему собственно, я начал этот текст с выражений про «родственную душу». Потому что и сам постоянно нахожусь в той же самой ситуации. Никто категорически не хочет и, похоже, уже не в состоянии воспринимать моих шуток, народ огрубел и явно интеллектуально опустился и опростился.

Потому спешно заканчиваю писать, бегу узнать, как там побыстрее вступить в ихний «Фронт», считаю необходимым срочно оказать посильную моральную поддержку его лидеру, президенту Российской Федерации, дорогому Владимиру Владимировичу Путину.

речевая маска, жанроведение, критика, известные люди, политическая лингвистика, В. В. Путин

Previous post Next post
Up