Буквы разные писать

Sep 03, 2013 22:52

Оригинал взят у olg_ga в Буквы разные писать
    В белорусской школе самое главное же что? Подписать тетради и дневники согласно Единому речевому режиму, который, для того, чтобы не дай Бог кто-то успел запомнить, а иначе что потом проверяющим в справке указывать, ежегодно с поправками переиздается. Первые уроки в каждом классе сводятся до подробного инструктажа по ведению рабочих и контрольных тетрадей, а у меня еще и контурных карт. Сколько клеточек оставлять между работами, сколько оставлять для красной строки, каким цветом ручки писать, где можно и где нельзя ставить точку...ой, не буду все перечислять, это целая наука:)
     Сложнее всего с пятиклашками. Им, видимо, в начальной школе или учитель или родители тетради подписывают. Каждый год столько тетрадей приходится заменять только из-за неправильной подписи уже в первый день, ведь на каждой строке для подписи должно быть определенное количество слов, саму подпись тетради сначала рекомендует Министерство образование, а потом утверждает администрация школы. Но рассказать я хотела не об этом.
     Сегодня в 5"А" рассказывала долго о ведении тетради, сначала пыталась ответить на все 1 000 вопросов какую тетрадь можно завести для классной работы. Сказала, что мне все равно какую толщину тетради выберут, главное чтобы она была в клеточку и с полями. Конечно, каждый мне и всему классу показал свою, 30 раз махнула головой и сказала "Можно", подписали, начали, наконец,  работу в тетрадях. Смотрю, а один ученик не пишет. Интересуюсь почему. На что получаю серьезный обоснованный ответ:
- Вы сказали, что можно завести общую тетрадь. Мы с Денисом одну на двоих и завели.
   А в 8"Б" пыталась пошутить со спортивным классом и когда записывали в дневник предмет и учителя, сказала: "Фамилия моя не изменилась, все та же, имя отчество тоже остались прежними, как вы уже успели прочитать на табличке на двери кабинета и на бейдже". И что вы думаете? В одном дневнике получила такую запись "география - Таже Ольга Игоревна".
    Так я о чем? Мне кажется, что в современной школе самое важное научить ребенка думать (ну, или хотя бы задумываться), а не изучать инструкции и грамотно ими пользоваться. А вот тем, кто пишет эти нормативные документы,  очень хотелось бы пожелать научиться видеть главное за кажущимся важным.

говорят дети, Белоруссия, правила правописания, школа

Previous post Next post
Up