ГЕНИЙ И ЖУЛИКИ

Aug 19, 2013 15:40

Оригинал взят у putnik1 в ГЕНИЙ И ЖУЛИКИ

Сразу несколько френдов, как единомышленников, так и оппонентов, прислали мне этот клип.
Вот, мол, свежая, с пылу-с жару, песня Градского.
Единомышленники огорчены тем, что "такой талантливый человек тоже, оказывается, с белоленточными".
Оппоненты, наоборот, злорадствуют на ту же мелодию: дескать, "и Градский с нами, уря".

- Спокуха! - проверив факты, говорю я единомышленникам.
- Ша! - проверив факты, говорю я оппонентам.

Как бы ни выдавали изготовители клипа свою поделку за "свежак", - как бы ни хвалили автора рукопожатные (смотри комментарии под клипом) и как бы ни хулили их противники (смотри там же), - осетрина даже не второй свежести. На самом деле, песня "О любви" была написана очень давно. Первая, короткая версия, еще, по сути, черновик (текста так и не нашел) была показана поклонникам еще в 2006-м, а "канонический" (публикуемый ныне везде) текст представлен публике 4 января 2010 года. То есть, хитрые престидижитаторы всего лишь расцветили старую песню картинками (тоже старенькими) модного художника коллажера на злобу дня Андрея Будаева, раскрученного тусовкой любимца хипстеров, г-на Гельмана и лично Стаса Садальского, да и выдают глупой публике за что-то новенькое. Типа, теперь вот и сам Александр Борисович за нас.

На самом же деле...

На самом деле, - ну-ка, дорогие друзья и не совсем, прослушайте песню еще раз, зажмурившись, чтобы аляповатый видеоряд не мешал думать, - контекст, безусловно, политический, но песня-то создана и впервые спета аккурат в тот момент, когда страна недоуменно озиралась по сторонам, начиная осознавать, что т. н. "медведевский" (ака ИНСОРовский) курс ведет куда-то не туда, все чаще обращая взоры на тогдашнего премьера.

В полной мере раскрылось это, конечно, год спустя, на "ливийском" сюжете, но наиболее тонкие натуры, - а г-н Градский, безусловно, таков, - уловили намеки на нехороший ветер еще когда, казалось бы, на просторах Моря-Окияна царил полный штиль. И адресат этого отчаянного призыва, как ни крути, именно г-н Путин, к которому и обращается автор от себя и от имени множества тех, кто по-прежнему в него верит; никак иначе нельзя расшифровать заключительную, подводящую окончательное итого строку: "...но все-таки это Любовь".

Мораль же сей басни проще пареной репы:
-  рукопожатные опять облажались по полной, и доказывать не надо, это видно и без очков,
-  великий бард подтвердил, что он не музыкант Юра и не музыкант Андрюша, и на агитки не разменивается,
- а тот факт, что Александр Борисович был в числе первых, - задолго даже до меня, - призвавших, и не "под выборы", а как только почувствовал необходимость, г-на Путина не казаться, но быть, так это ему только в плюс. Вполне вероятно, песню услышали; во всяком случае, на второй срок тогдашний президент, как всем известно, не пошел.

язык, язык оппонентов, язык власти, язык протестантов, язык Рунета, язык Интернета, песня, видео, язык образов, язык протеста, зримое слово, манипуляция, поэт, политическая лингвистика, бард

Previous post Next post
Up