А. Макаревич на фоне «Русскiя пословицы въ лицахъ», или наоборот...

Aug 02, 2013 12:59

Из комментариев к ролику

Евгений Суслов
Открытки прелесть - совершенно отвлекают от смысла песни, так как совершенно с песней не соотносятся. А закроешь глаза - слышишь прекрасную песню.

image Click to view


Автор ролика: maxvol777
Андрей Макаревич: "Я смысл этой жизни вижу в том..."

[Spoiler (click to open)]

Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив (в) самый край, пройти по краю,
Переступив запретную черту.
Не ждать конца, в часы уставив взгляд.
Тогда и на краю свободно дышишь.
И пули, что найдёт тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.
А остальные мимо пролетят.
В полночной темноте увидеть свет.
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, что на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить...
Не ждать конца, в часы уставив взгляд.
Тогда и на краю свободно дышишь.
И пули, что найдёт тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.
А остальные мимо пролетят.
А остальные мимо пролетят.



По материалам статьи 100dorog.ru от 29.03.2013

Их связал Зингер: русские пословицы и открытки



С 26 марта и до конца лета 2013 года в Музее-театре «Трактир» Елабужского государственного музея-заповедника проходит необычная выставка. "Его стены украсили красочные цветные копии редких почтовых карточек с лубочными изображениями на тему различных пословиц и поговорок: «Старый друг лучше новых двух»; «Хорош Мартын, когда есть алтын, худ Роман, когда пуст карман»; «Нет того хуже, как жене без мужа и мужу без жены»; «Не красен обед пирогами, а красен едоками» и других... Всё это создаёт неповторимую тёплую атмосферу старины.



"Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто". В начале ХХ века компания «Зингер» выпустила большую партию рекламных открыток с русскими пословицами и поговорками. Этим она деликатно напомнила о себе, расположив товарный знак на оборотной стороне почтовой открытки, предназначенной для письма и адреса. Автором работ в стиле лубка - доступного и понятного для простого народа изобразительного искусства выступил известный в ту пору живописец Владимир Амосович Табурин (каталог открыток).


[Spoiler (click to open)]



Продавали открытки и поштучно, и сериями. Дешёвенькую можно было купить за одну копейку, а более дорогие оценивались в 5-10 копеек. Открытки пользовались успехом и у собирателей. Чтобы пополнить свои коллекции они давали, к примеру, такие объявления: «Обменивается раскрашенными открытками. Отправляет в обмен на влюблённые парочки, какие угодно и виды Урала и Перми».



В России первая открытка была выпущена 26 марта 1872 года, именно поэтому 26 марта отмечается День рождения открытки - иллюстрированной почтовой карточки, остающейся наиболее популярной из всех видов почтовых отправлений. В этот день и появилась в Музее-театре «Трактир» новая экспозиция..."



"Где и когда появились открытки? Вообще же, первенство в создании почтовой карточки оспаривается несколькими странами. Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась открытка. Может, во Франции, или в Англии, Шотландии, Китае... Возможно в Германии или Австрии? В 17, 18, 19 столетии, хотя, думается, что и раньше...



Французы говорят, что именно в их стране появилась первая открытка. И все благодаря солдатам времён франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим родным с полей сражений. Когда у них закончилась бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, на коих писали письма и рисовали. Вот вам и настоящая почтовая открытка.



Англичане утверждают, что первая открытка была рождественской (была выпущена 9 декабря 1842 года в Лондоне), а её автором явился сэр Генри Коул. На карточке была изображена счастливая семья за праздичной трапезой. И надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». И именно тогда, по уверению англичан, подобные карточки стали печатать в типографиях. Ну а шотландцы якобы идею украли и славу "первооткрывателей" присвоили.



Но никто не сравнится с китайцами. Они говорят, что открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить всех лично и принять поздравление. Такие традиции! Ну а 1874 год стал «точкой отсчёта» истории открытки. Тогда расписные карточки получили официальное признание на Всемирном почтовом конгрессе в Берне.



Тогда же и установили единый международный размер открытки - 90 на 140 мм. В 1925 году ввели новый стандарт - 105 на148 мм. Сейчас используется как этот, так и другие форматы. Самые маленькие открытки бывают аж по 40 на 60 мм, а самые большие - формата А2 в сфальцованном виде. Наиболее же популярным стал формат «евро» (110 на 220 мм). Да и делают открытки не только из картона: используется тонированная и тисненая бумага, калька, фольга... Их лакируют, бронзируют, крепят к ним дополнительные элементы. Словом, - украшают."



© Shkolazhizni.ru
Открытки с пословицами или истоки социальной рекламы?



Автор фотографии: Andrzej Sowa, Shutterstock.com

На данный момент в России процент социальной рекламы, по сравнению с представленной обычной рекламой, в общественных местах и по каналам телевидения - ничтожно мал. И то немногое, что изредка можно увидеть, признаться, не сильно впечатляет, особенно по сравнению с англоязычными роликами или постерами (на это имеются свои причины, в том числе и социальные).

Для чего вообще нужна социальная реклама? Не вдаваясь в терминологию, можно сказать, что социальная реклама делает акцент на ценностях общества, а также рассматривает общественные проблемы. Список того, на что обращает внимание людей социальная реклама в наши дни, огромен. В качестве примеров - здоровье, безопасность на дорогах, вред курения, наркотиков, алкоголя, защита прав детей, семейные отношения...

Началом развития социальной рекламы в России можно назвать конец XIX - начало ХХ столетия. Это были «первые ласточки» в виде общедоступных открыток.

В дореволюционной России открытые письма (или просто - открытки) пользовались огромной популярностью. Эскизы для них создавались известными художниками, зачастую по заказу частных лиц или крупных фирм. Одной из распространенных тем для открыток были пословицы и поговорки, проиллюстрированные в так называемом «русском стиле» и изображавшие, как правило, детей.

[Spoiler (click to open)]  
     При создании открыток учитывались не только вкусы покупателей и модные тенденции, но и просветительские идеи. Простой язык русских пословиц, детские образы - все это привлекало людей всех возрастов и различных социальных слоев. Но в этих открытках уже явно просматриваются черты того явления, которое в современном мире называется социальной рекламой.

Вероятнее всего, первой, кто начал рисовать иллюстрации к пословицам, была Елизавета Меркурьевна Бём. Ещё лет пять назад это имя было практически неизвестно, но сейчас всё чаще и чаще можно увидеть её работы на сувенирной продукции. Серию открыток с пословицами и рисунками, изображающими крестьянскую и купеческую жизнь, Елизавета Меркурьевна выполнила по заказу великого князя Сергея Александровича. Всего насчитывается более трёх сотен эскизов на эту тему. Открытки с рисунками Е.М. Бём были популярны как в Российской империи, так и в Европе.



Е. М. Бём. «Не тужи по вчерашнему, жди завтрашнего»

Продолжателем Е.М. Бём стал Борис Васильевич Табурин. Известная фирма «Зингер» в 1905 году сделала заказ художнику Табурину на создание ряда открыток, иллюстрирующих русские пословицы и поговорки. Открытки Табурина описывали не только крестьянский быт, но и сцены из солдатской жизни, что закономерно - Борис Васильевич во время русско-японской войны был на фронте, делал военные репортажи и фотосъёмку.



Б. В. Табурин. «Выбырай жену не в хороводе»



Б. В. Табурин. «Уж лучше не свыкаться, коли потом расставаться»

Табурин пошёл далее своей предшественницы. Заказ «Зингера» был только пробой пера и самым началом. В 1916 году Табурин создал ещё одну серию открыток - уже на тему Первой мировой войны, и открытки были опубликованы благодаря содействию Теодора Киббеля. Главными героями этой серии стали, как это ни парадоксально, тоже дети. Авторский намёк на бесчеловечность любой войны был ясен. Впрочем, такова была тенденция времени - художники других европейских стран также изображали детей на подобных открытках.



Б. В. Табурин. «Хоть шуба овечья, да душа человечья»

Существует ещё серия открыток Б.В. Табурина «Дети-политики», но эти иллюстрации носят скорее политический, нежели социальный характер. Подводя итоги, хотелось бы заметить, что работы Елизаветы Бём вполне можно рассматривать как поддержку патриархальных семейных ценностей, традиционной культуры и живого русского языка. Открытки Табурина более «социальны», они имеют определенную привязку ко времени и историческим событиям. Рассмотрев данные примеры, вполне можно придти к выводу, что в конце XIX - начале XX века в Российской империи уже существовали истоки социальной рекламы. Примерно к этому же времени относят первую социальную рекламу в Европе и Америке. Однако если в европейских странах и в США её развитие шло практически без потрясений, то в Советской России в силу исторических событий она переросла в агитационный плакат и лозунг.

Источник: Shkolazhizni.ru

открытка, язык живописи, пословицы и поговорки, художник, реклама, социология, фразеология, социальная политика, эпистолярный жанр, социолингвистика, язык рекламы, прагматика, видео, песня, устойчивые выражения, история, политическая лингвистика

Previous post Next post
Up