Оригинал взят у
shuytsa в
postЧерный квадрат
Супрематические загадки
Комбинаторика и супрематизм тесно связаны. А можно даже сказать, что это одно и то же.
В изобразительном искусстве было два великих произведений супрематизма. Это "Черный квадрат" Казимира Малевича и "Сеятель" Остапа Бендера. Сеятеля, конечно же, звали Арепо. Это тот самый сеятель Арепо, который держит колеса в деле, из древнего квадрата-бустрофедона:
Но "Сеятель" Бендера был утрачен какими-то раздолбаями, зато "Косарь" Малевича не утерян и не украден по сей день.
Вчера Сергей Федин выдал пост о "Черном квадрате"
http://slovomir.livejournal.com/107791.html , а сегодня (вот совпадение) я на работе целый день занимался квадратным потолком черного цвета: гонял пауков-витрувианцев и красил раму Черного квадрата. Хотя надо отметить, что у "Черного квадрата" Малевича рама отсутствует. Существует три версии отсутствия рамы. Первая - раму сперли. Вторая - у художника хватило денег только на дешевую черную краску и на холстину. Третья версия - рама не должна отвлекать зрителя от созерцания сложного и содержательного сюжета этого эпического (как выразился О.Бендер) полотна.
Так вот, день мой прошел под знаком Малевича. Вот картинки. Чем не Малевич?
Здесь и красный, и белый квадраты, и даже розовый, до которого даже Малевич не додумался.
Почему знаменит квадрат именно черный? Наверное, хорошая реклама была, промоутер попался квалифицированный. К примеру, "Красный квадрат" Малевича намного красивше, но промоутер попался никчемный.
А еще мало кто знает о существовании "Черного треугольника" Малевича. Вот он:
Как известно, никто не разгадал, что изображено в "Черном квадрате". Ситуация с "Черным треугольником иная. Некоторые смелые искусствоведы строили предположения, и в дальнейшем, на основе этих предположений картину запретили к показам :-((( Вскоре "Черный треугольник" был как и "Сеятель" безвозвратно утерян теми же раздолбаями, а раздолбаи расстреляны за раздолбайство.
Вот такие вот правдивые факты из истории супрематизма.