Черные розы, серые крылья - чудная, стебная сказка вампирья

Jun 28, 2013 17:34

Оригинал взят у lat_elenka в Черные розы, серые крылья - чудная, стебная сказка вампирья

Роман Виктюк поставил «Дядю Ваню». Так «Дядю Ваню» еще никто не ставил.
                                                                          Из какого-то старого КВН. (С искренней симпатией к театру Романа Виктюка)Вот и  "Спящую красавицу" так еще никто не ставил. Мэттью Боурн, наверное, удивительно внутренне свободный человек. Он умудряется придумывать абсолютно новые сюжеты в рамках очень, ну очень классических произведений, ни разу не погрешив против общего их настроения. Будь то «Лебединое озеро», или «Золушка», или вот новая его постановка - «Спящая красавица». Сложно придумать что-нибудь более академичное, чопорное и не поддающееся стебу. А Боурн и рад, взял да придумал свою сказку, оставив от оригинала только канву, и идеально вписался в музыку.

image Click to view





Жили-были Король с Королевой, все них было хорошо, только детей не было. И обратился Король к злой фее Карабос за помощью. С нечистой силой вообще не стоило было связываться, а Король еще и поблагодарить ее забыл. Тут, кстати, Боурн ответил на мучавший меня вопрос, а что, собственно Карабос подарила бы девочке, если б ее пригласили? (я про каноническую версию сейчас). В данном случае, она подарила ей жизнь.


Таки фея оскорбилась и заявила, что барышня на совершеннолетии уколется о шип розы и умрет. Дама, к слову, весьма колоритная, с тюрнюром, вся в ало-черном и перьях.


Карабос оскорблена!

«Да щаз», заявил не менее эффектный король фей граф Сирень. Да-да, остальные феи побывали у колыбельки девочки раньше Карабос и подарили ей свои дары. Феи, в отличие от канона разнополые и под предводительством мужчины - того самого графа Сирень. Вариации фей, такие знакомые и такие занятные в боурновской интерпретации - особое лакомство. Граф Сирень выгнал ведьму из дворца да так, что от не только перья в разные стороны полетели. От обиды и унижения она умерла в изгнании, что с ведьмами, кстати, редко бывает. Однако у этой Карабос был сын - Карадок, который и маменьку оплакивал и обиду не забыл.


Брысь отсюда! фея Карабос и граф Сирень выясняют отношения.

Барышня меж тем росла. Она и с рождения-то была ребенком сильно непоседливым, а в юности превратилась в резвую, веселую, озорную барышню, которой все нипочем и любить она будет того, кого хочет, а не каких-то там, навязанных маменькой с папенькой кавалеров. И любит - садовника Лео, и взаимно любит, заметим.



Однако дворцовый этикет еще никто не отменял, и на собственном совершеннолетии внимание Аврора уделяет всем гостям - с кем потанцует, с кем в теннис поиграет, с кем-то и вовсе в салочки-прятки. А чем еще прикажете на пикнике заниматься?



Все в сад!

Тут-то Карадок и заявляется, должок отдать. Темноволосый, загадочный красавец, натурально в белом плаще (вернее, полупальто) с кровавым подбоем и черной розой в петлице затмевает всех кавалеров разом. Как такому в танце отказать? Пока королевская чета приходит в себя от появления невесть кого, но по манерам крайне родовитого на их празднике, Карадок приглашает Аврору на танец. Не колоть же девушку без прелюдии. Однако в танце ему уколоть Аврору не удалось, некстати для него начался дождь, все разбежались, а Аврора уединилась с Лео (говорю же, своенравная была барышня). Мэтью Боурн подарил нежнейший, очень красивый дуэт на музыку из адажио с четырьмя кавалерами. Просто произведение искусства.


Самый красивый дуэт спектакля

Какая любовь без цветов? Особенно если твой парень - садовник. Роз в саду и росло, и лежало в изобилии, но Аврора, разумеется, укололась той самой розой, заботливо оставленной для нее Карадоком.
Муки Авроры от уколы и сцены отчаянья близких за этим последовавшие очень напоминали по настроению финал первого акта «Жизели». Проклятье по действию оказалось похоже на токсическое отравление и бедую Аврору начало в прямом смысле колбасить - она металась, корчилась, брыкалась и все это под дивную музыкальную тему «Аврора уколола палец веретеном». И этот диссонанс между уродством движения и красотой музыки как-то обострял ужас и растерянность всех гостей пикника. Вот только что все было чудно, и весело, и живо, и самой большой проблемой стал внезапный дождь. И секундой позже день рождения почти сменился поминками. Карадок, кстати, спокойно на все это смотрел и не забыл указать безутешному отцу на Лео, как на виновника его горя. Тут Король выдал настоящего графа Альберта и убил бы Лео, но тот успел убежать. Утихомирить всех смог только явившейся граф Сирень, он, как и положено, усыпил всех присутствующих на сто лет и закрыл дворец на замок. До лучших времен. А потом взял да явил безутешному Лео свой настоящий лик, вернее - челюсть. Фей оказался вампиром (граф же!) и укусил бывшего садовника, подарив ему, тем самым, вечную жизнь и милейшие серебристый крылышки. А как вы думали феями становятся )



Один укус - и ты фей :)

Дальше был антракт, сто лет, ага )
Драма на пикнике, с укусами и шипами разыгралась в 1911 году, королевский дворец и все королевство мирно проспало две мировые войны, некоторое количество кризисов, покорение космоса и появление социальных сетей. И теперь заросшие невесть чем ворота служат фоном на айфонофоткам туристов. Собственно, вторая часть спектакля и начинается с фотосессии кучки молодых туристов на фоне таинственного замка. Эдакий оживший инстаграм в отдельно взятом балете. Особо одаренная барышня, которая не хотела фотографироваться вместе со всеми, выдала и вовсе классику жанра - дак-фейс на фоне. Самострел, разумеется. Когда компашка убралась, из укрытия вылез все такой же юный и прекрасный Лео, в современной одежде, но с крылышками за спиной. Он дождался-таки заветного дня, когда граф Сирень открыл ворота и впустил его в сонное царство. Впрочем, не такое уж и сонное, Карадок-то бодрствует, да и слуги его не дремлют. Он, бедный, последние сто лет только тем и занимался, что пытался так поцеловать Аврору, чтобы разбудить ее. Хотя, почему бедный )) Но чего-то как-то не выходило у него.


Дрыхнет и дрыхнет :)

Увидев, что Лео блуждает у замка, он смекнул, что сейчас все будет и практически заставил его поцеловать Аврору. Дивная была сценка, как Лео, трепеща от нетерпения, влез в знакомое окно спальни Авроры, одернул покрывало и вместо девушки увидел Карадока… Нет, ну потом-то он Аврору поцеловал, она проснулась, как и положено, и даже под венец пошла, только не с Лео, а с Карадоком.
Вот насколько незаштампованным мышлением и фантазией надо обладать, чтобы свадьбу подать как бал вампиров? Я напоминаю, что мы сейчас о «Спящей красавице» говорим. И ведь вписалось как родное. Красавица есть? Есть. Спала? Спала. Поцелуем разбудили? Разбудили. Дальше - самое интересное под называнием «не ходите девки замуж». (Это ж надо, бал нечисти показать в трех шагах от «нехорошей квартиры» и Патриарших прудов. Как знал ))


Встретились два одиночества - злобый ведьмак и добрый вампир.

Карадок не просто так сто лет в искусстве поцелуев упражнялся, ему нужна была сакральная жертва, живая, разумеется, которую он собирался заколоть специальным ритуальным жертвенным ножом. И заколол бы, кабы в самый ответственный момент ему с тылу не зашел граф Сирень, и не сделал жертву из него, направив руку с ножом в грудь самому Карадоку. Надо сказать, в вампирском обличии да при полном параде, с крыльями, мантией и прочими атрибутами, Карадок выглядел эффектно и внушительно и, помирая, издал такой рык, что у некоторых трепетных вампирш пооблетали перья.



Хорош!

Судя по лицу графа Сирень, он получил от процесса несказанное удовольствие ) А зрители получили удовольствие от финального, очень нежного дуэта Авроры и Лео…
… И жили они долго и счастливо, и нажили дочку, и удалились от современного мира в свою сказку.


И жили они долго и счастливо...

Занятно, что это, кажется, первый балет Мэттью Боурна безо всякой гей-тематики, вот тоже, как знал, что у нас тут такое мракобесие начнется.
«Спящая красавица», возможно, не такой глубокий спектакль как его же «Лебединое озеро», но легкий, яркий, необычный, очень светлый, несмотря на вампирскую тематику. После него остается такое пузырьковое послевкусье, как после хорошего «Дон-Кихота».
Он удивительно легко вписал все это вампирско-сказочно великолепие в музыку Чайковского. И нет ни одного движения поперек музыки - все логично, все на месте, и все не так, как мы привыкли. Это еще одно лакомство - узнавать привычную и любимую музыку в непривычных, но таких логичных для нее в этом балете местах.
Это, разумеется, не балет в привычном нам понимании, но танцев там вполне достаточно. И занятно смотреть на типично модерновые па, связки и поддержки и с вплетенными в них элементами классических вариаций. Мне кажется, Боурну удалось то, что не удалось в свое время Дуато - он сделал совсем свою, совсем другую «Спящую», одновременно нисколько не напоминающую Петипа и ни разу не противоречащую музыке Чайковского.
Он упоминал где-то, что в прошлый свой приезд в Россию ездил в дом- музей Чайковского в Клин, и был тогда озабочен мыслью, какой постановкой отметить 25-летие совей компании. И когда он зашел в дом Петра Ильича, на него снизошло озарение - конечно «Спящей красавицей»! Надо сказать, празднование удалось!

(с) Все фотографии взяты отсюда: https://www.facebook.com/MBNewAdventures
sandy_z в Черные розы, серые крылья - чудная, стебная сказка вампирья

сказка, язык танца, язык тела, видео

Previous post Next post
Up