Методические рекомендации по оформлению заголовков в письменных работах обучающихся 1-11 классов Настоящие методические рекомендации разработаны в связи с возникшими разногласиями в вопросе оформления заголовков при выполнении письменных работ учащимися 1-11 классов.
Методическое письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М
«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей», в котором рекомендовалось ставить точку после заголовка, признано утратившим силу[1].
В соответствии с современными правилами пунктуации заголовок выполняет номинативную (назывную) функцию и не является самостоятельным законченным предложением. В заголовках из знаков конца предложения употребляются следующие:
- вопросительный;
- восклицательный;
- многоточие.
Перечисленные выше знаки в данном случае передают интонацию, но не обозначают законченность предложения.
Таким образом, не рекомендуется ставить точку после заголовков, в том числе таких, как «Домашняя работа», «Классная работа» и т.п.
Более подробную информацию можно получить в следующих источниках:
1. Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. - М.: Моск. междунар. шк. переводчиков, 1994. С. 81.
2. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Н. С. Валгина и др.; отв. ред. В. В. Лопатин. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. С. 177.
3. Мильчин, А. Э. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ОЛМА-Пресс, 2003. С. 37.
[1] Приказ Министерства просвещения РСФСР от 18 декабря 1987 г. N 224 «О признании нормативных документов Министерства просвещения РСФСР утратившими силу».
По материалам сайта
http://mosmetod.ru/Ответственный за размещение информации: Смирнова И.Р., методист ГИМЦ
https://imc72.ru/content/18072017/21.pdfhttps://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-zagolovkov-v-rabotah-obuchayushihsya-4329149.html "Единый орфографический режим"
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=37176#eF821TT4LvJvLDb6 О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей
Необходимо отметить, что так называемый "Единый орфографический режим" ("Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей". Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет.
В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 "Компетенция и ответственность образовательного учреждения" Закона РФ "Об образовании") "осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона" отнесено к компетенции образовательного учреждения. При этом в Федеральном законодательстве не определяется не только содержание и структура документов, регламентирующих процедуру осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся, но и их название и вид. Каждое образовательное учреждение самостоятельно решает данный вопрос - помимо внутришкольного Положения о промежуточной аттестации учащихся, разработать и Положение о проверке тетрадей.
https://xn----7sbbjc4bgc0a9b7a8eva.xn--p1ai/o-edinyh-trebovaniyah-k-ustnoy-i-pismennoy-rechi-uchaschihsya-k-provedeniyu-pismennyh-rabot-i-proverke-tetradey