Cтихи-миниатюры «Эльфхен» (одиннадцатисловие)

Nov 07, 2020 22:30

«Elfchen» от elf, то есть 11.

Эльфхен - это немецкое пятистишие, похожее на японские стихотворения. Такое название стихи получили потому, что состоят из 11 слов, расположенных на 5 сточках.

История возникновения эльфхен

«Эльфийская песнь» («Elfchenlied») - стихотворение, написанное на немецком языке Эдуардом Мёрике.

Эльфхен впервые был представлен в Нидерландах в 1980-х годах на Taaldrukwerkplaats в Амстердаме.
В 1988 году на семинаре по творческому письму в Ахене его представил немецким преподавателям голландский театровед и писатель Йос фон Хест.


  • Эльфхен помогает пополнить словарный запас.
  • Эльфхен учит краткому пересказу.
  • Эльфхен учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Эльфхен помогает развивать речь и мышление.
  • Эльфхен облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Эльфхен - это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
  • Сочинение Эльфхен - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных рифмованых и нерифмованных стихов.
  • Составить Эльфхен получается у всех.
  • С их помощью можно тренировать различные грамматические явления.
  • В этом виде деятельности не предполагается наличие особых способностей к стихосложению.
Основные правила сочинения «Elfchen» в 5 строк и 11 слов:

1 строчка: одно слово (прилагательное)
2 строчка: два слова (прилагательное + существительное)
3 строчка: 3 слова (короткое предложение)
4 строчка: 4 слова (предложение с описанием действия)
5 строчка: одно слово (итог)





image Click to view

Примеры стихосложений
по теме: «Родина»:

Groß
Liebe Heimat
Sie ist romantisch
Ich lebe in Russland
Vaterlandsliebe.

Хорькова Катя, 7 класс

Schön
meine Heimat
wie mein Haus
In dem ich lebe
Immer.

Ибрагимов Магомед, 7 класс

Lieb
meine Mutter
Sie ist gutherzig
Ich liebe ihre Augen
Zärtlichkeit.

Михальская Вика,7 класс.

Treu
Mein Freund
In meinem Leben
Wir sind immer zusammen
Freundschaft.

Каспарова Анна, 7 класс.

Темы для подобных стихотворений очень разнообразны: «Времена года», «Праздники», «Еда», «Спорт» и др.

Volga2018

Universell
Die Sprache
Vereint uns Menschen
Wir wollen verstanden werden
oder?

(Универсален,
Язык
Объединяет нас, людей,
Мы хотим, чтобы нас понимали
не так ли?)

Unermüdlich
Omas Hände
Benutzen keinen Zauberstab
Ein Stapel Pfannkuchen wächst
Kindheit

(Неутомимые
Бабушкины руки
Не пользуются волшебной палочкой
Стопка блинов растёт
Детство)



Макарова Юлия Александровна
Старший преподаватель, Новосибирский государственный технический университет, Новосибирский государственный технический университет, Julimakarova@rambler.ru, Новосибирск, Julimakarova@rambler.ru, НовосибирскМЕТОДИКА КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация:

Рассматривается методика креативного письма с использованием создания студентами поэтических произведений на иностранном (немецком) языке. Эксперимент по применению техники создания креативного письма, включающей два этапа: репродуктивно-продуктивный и продуктивный, был построен по принципу «от простого к сложному». В статье описан эксперимент с использованием различных поэтических форм: эльфхен, хайку, танка, акростих, «восковые стихотворения»; даются методические указания по применению данной техники, приводятся конкретные примеры работ студентов, подводятся итоги и анализируются результаты эксперимента.

Ключевые слова:

креативное письмо, техники креативного письма, поэзия, творческие способности, методика обучения иностранному языку


Для доступа к полному тексту необходимо зарегистрироваться

Библиографический список:

1. Житкова Е. В. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку в вузе // Язык и культура. - 2009. - № 3 (7). - C. 101-104.
2. Hinrichs B. Kreatives Schreiben - ein Weg zur Förderung der Schreibkompetenz von Schülern mit Deutsch als Zweitsprache im Deutschunterricht [Электронный ресурс]. - URL: http://www.uni-due. de/imperia/md/content/prodaz/kreatives_schreiben. pdf (дата обращения: 02.12.2015).
3. Kästner U. Freies Schreiben in der Fremdsprache - Prozesse und ihre Didaktik. Untersuchung zur Textproduktion im fremdsprachlichen Deutschunterricht auf dem Hintergrund neuropsychologischer Theorien. - Bochum: AKS-Verlag, 1997. - 265 s.
4. Pekrul S. Parallelgedichte schreiben so gelingt die Hausaufgabe [Электронный ресурс]. - URL: http://www.helpster.de/parallelgedicht-schreiben-so-gelingt-die-hausaufg... (дата обращения: 02.12.2015).
5. Schreiter I. Schreibversuche. Kreatives Schreiben bei Lernern des Deutschen als Fremdsprache. - München: Iudicium Verlag, 2002. - 235 s.
6. Wolfrum J. Kreativ schreiben. Gezielte Schreibförderung für jugendliche und erwachsene Deutschlernende (DaF/DaZ). - 1. Aufl. - Ismaning: Hueber Verlag, 2010. - 183 s.

стихотворение, стих-миниатюра, литература, стихосложение, поэтическая форма, стиховедение

Previous post Next post
Up