Lyubimyj Angel, 38 Ukraine, Zaporozhe13. März 2010
Балет - воздушное творение! Слиянием плоти и души, Пригрезившимся сновиденьем Воскреснет музыка в тиши... Прозрачной опояшет нитью, Сужая зал в единый круг, Чтоб сердцем удалось увидеть Волшебное сплетенье рук! Одним изысканным движеньем К любви раскроются врата... В душе поселится смятенье... Иль в сердце - боль и маета... Возможно ль выразить презренье Одним наклоном головы, И разрешить навек сомнение - На «ты» мы с Вами, иль на «Вы»? Поникнут руки балерины - И стоном разразится зал! И так предстанет недвижимо Бессилье против бездны Зла... Но в танце счастье возвратимо - Над сценой воспаряет Он! И нет преград несокрушимых Для тех, кто яростно влюблён! Чтоб музыкою стала проза, Чтоб красками зарделась ночь, Чтобы исчезла стынь мороза - Он все напасти гонит прочь! ...На миг возникло мирозданье, Из плавного сплетенья тел... Вот так рождается признанье В любви к извечной красоте!
...Язык танцовщика - это его Руки, поскольку Ноги и Тело это движущая сила актера, подвластная темпу музыки. Прыжки, поддержки, па, фуэте, передвижения по сцене, взлёты над собой - всё это переданная телу энергия работы мышц, тогда как движения рук это эмоционально самый мощный способ овладения душой зрителя. Взмах и падение рук означает начало и конец мира в балетном представлении - сила образа порой заложена в едином отрицающем жесте, или в величественном движении ладони или пальцев, или в плавном, медленно плывущем взмахе обеих рук, притягивающих к себе взоры всего зала ... По силе передачи эмоций танец во многом превосходит образные возможности речи и её воплощение на бумаге. Взмах руки живёт мгновение - но подчас он весомее, чем целая книга.
Жесты отчаяния и отрицания, неприятия и отвращения, заложенные в руках танцовщиков, заставляют нас страдать и ненавидеть, тогда как притягивающее движение руки, вознесенный к небу жест-мольба о пощаде и снисхождении, помогают нам увидеть мир добродетели, возбудить в нас любовь, сочувствие и сострадание. Сложенные на груди и плавно устремленные к партнеру руки, протягивающие ему или ей образ своего сердца, раскрытые объятия и нежное прижатие любимого к груди - всё совершает в наших душах работу, равную по силе всесокрушающей любви.
Классические балеты рассчитаны на непреходящие во времени чувства зрителя. Мы вновь и вновь подпадаем под чарующие звуки музыки и погружаемся в таинственный мир волшебных сказок: оживающих на глазах кукол, превращающихся в людей зверей и птиц, говорящих с нами на понятном для нас языке танца, одном из древнейших в мире искусств, наряду с музыкой, рисованием и пением.