Ученые: мозг воспринимает слова не по буквам, а в виде единого целого

Feb 18, 2019 23:54



РИА НОВОСТИ
25 марта 2015, 07:00



© Fotolia / SSilver
В ходе исследований выяснилось, что центры речи запоминают новые слова не по буквам и даже не по слогам, а целиком, в виде некой картинки.

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Человеческий мозг запоминает незнакомые для него слова на родном или иностранном языке не по буквам или слогам, а в виде своеобразной картинки, единого целого, что позволяет нам быстро читать и воспринимать информацию, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в Journal of Neuroscience.

"Мы не распознаем слова, быстро проговаривая их по буквам про себя или выделяя отдельные части слова, как считали некоторые наши коллеги. На самом деле, нейроны в той небольшой части мозга, что отвечает за речь, помнят то, как выглядит слово в целом, используя особую систему, которую можно назвать "визуальным словарем", - заявил Максимилиан Ризенгубер (Maxuimilian Riesenhuber) из университета Джорджтауна (США).



Ризенгубер и его коллеги пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента с участием двух дюжин добровольцев, которые пытались запомнить небольшой словарик из 150 бессмысленных слов, придуманных авторами статьи путем замены одной или нескольких букв в обычных английских выражениях.

Во время этого нелегкого занятия за работой их мозга следили ученые, наблюдая за малейшими изменениями в его активности при помощи модифицированного магнитно-резонансного томографа. Эти наблюдения помогли ученым понять, какие области мозга участвуют в запоминании новых слов и какие его регионы управляют их распознаванием.

Как выяснилось, центры речи запоминают новые слова не по буквам и даже не по слогам, а целиком, в виде некой картинки. В пользу этого говорит то, что за восприятие слов отвечает область мозга, которая расположена рядом с цепочкой нейронов в зрительной коре, отвечающей за распознавание лиц окружающих.

Как полагают ученые, это открытие будет интересно не только их коллегам-нейрофизиологам, но и лингвистам и педагогам. Сегодня детей и взрослых людей учат читать на родной речи и говорить на иностранном языке, заставляя их произносить слова по слогам и буквам.

Многие люди испытывают трудности с обучением, и открытие Ризенгубера и его коллег может объяснять то, почему они возникают и как можно их обойти. Как признается сам ученый, идею провести подобное исследование ему подали преподаватели языков и люди с языковым барьером, которые узнали о его прошлых исследованиях и рассказали о том, что им легче даются новые слова в тех случаях, когда они пытались запомнить их целиком.

"Для людей, которые не могут учить слова фонетическим способом, запоминание всего слова целиком может быть хорошей стратегией обучения. Области мозга, которая отвечает за распознавание слов, абсолютно все равно на то, как звучит слово, она лишь обращает внимание на то, как выглядят соединенные друг с другом буквы. То, что подобная способность к обучению заложена в очень небольшом регионе мозга, является отличным примером его способности формировать новые связи и обрывать старые", - заключает Ризенгубер.

язык и мышление, язык и сознание

Previous post Next post
Up