Владимир Сергиенко На выходе из аптеки, облокотившись на поручни, преграждая доступ к скользким ступенькам, стоял угрюмого вида тюлень в валенках. На нем была куртка пятнисто-военной раскраски. Валенки в калошах. Прожитая жизнь дала ему лицо ближе к понятию «рожа». Полное отсутствие интеллекта. Пару надбровных шрамов. Растрескавшиеся губы, как сухая земля Северной Африки. Глаза, спрятанные вo впадинах под низким лбом. Отсутствие даже видимой симметрии. И абсолютное отсутствие каких-либо манер. Эдакий профессиональный бомж-оторва. Женщина, мечтающая обойти эту глыбу, беспомощно возмущалась. Даже не интересно, что она бубнила. Тюлень ей настойчиво вбивал алгоритм бытия:
- Пару рублей жалко? Дай и иди себе!
А она в ответ:
- ... пожалуйста... бубубу.... вы мешаете бубубубу...
- Мужчина! - сходу вмешался я со своими авоськами, - пропустите женщину!
Тюлень глянул на меня! Я на него и добавил : «Пожалуйста!»
Мне показалось, что я это сделал многозначно. И мой взгляд был очень даже всеобъемлющим. Можно сказать, что мой взгляд обладал гипнотической силой и тюлень под силой этого взгляда должен уступить. Ну мне так, по крайней мере, казалось. Бомж, судя по всему, не разделял мою оценку, моего взгляда. Поэтому продолжал:
- Пару рублей жалко? Дай и иди с богом! А ты! - он одарил меня своим взглядом, обладающим действительно гипнотической силой,- отвали!
Мои мысли побежали роем: «Если я поставлю авоськи на землю, помогу женщине спуститься, то эта дрянь схватит авоську и убежит. Если я с авоськами помогать ей буду - шансов нет. Если он меня ударит - руки-то заняты. Хм...
- Слышь, ты, ох.....я бомжатина, на ..й сбрысни урод!
Бомж-тюлень, с невероятной для его комплекции шустростью, просто раз, и исчез. Женщина, одной рукой держась за перила, другой за мою руку, спускаясь по лестнице, вела со мной светскую беседу благодарности:
- Вы знаете.... бубубу... я преподаватель русского языка и литературы... бубубу... 42 года стажа.... и нас такому не обучали.... бубубу... и мы такому не обучаем.... бубубу... ....
Мы расстались через пару шагов. Она наградила меня титулами : «отчаянный молодец» и «абсолютный герой»!