Весь мир дальше живёт по хештегу #MeToo.
Это фирменная «пелевинщина» - качественный, увлекательный текст, расцвеченный злободневными маркерами.
(
Дмитрий Самойлов: Тайные виды на феминизм)
А теперь переходим к самому важному - к тому, из-за чего, собственно, роман Пелевина родился не в далеких девяностых, а словно вырос из сегодняшней новостной повестки - феминизма и истории с #MeToo. Пелевин безжалостен - мизогиния читается в каждом описании, каждой ситуации и оценке: даже иронично представляя героиню, он сравнивает женскую красоту с бенгальским огнем, который погаснет, когда женщина перейдет рубеж двадцати с лишним лет. (
Екатерина Писарева: Generation #MeToo: Виктор Пелевин против феминизма в романе «Тайные виды на гору Фудзи»)
В одной из сцен он, например, использует печально известный хештег #MeToo (под ним тысячи женщин в соцсетях делятся своими историями о совершённом над ними насилии). Эти слова, украшающие майку уборщицы-филиппинки, которая вступает с героем в сексуальную связь, превращаются в глагол «мету». (
Скандал из-за новой книги Пелевина. За что феминисткам обижаться на «Тайные виды на гору Фудзи»)
Да, это роман почти исключительно о нашумевшем движении #MeToo. Для феминисток Пелевин привычно находит параллельный путь эзотерических практик. Оказывается, чтобы обрести свою внутреннюю женскую силу (одна из персонажей сначала именует ее стержнем, а потом ругается сама на себя за то, что использовала в речи этот патриархальный символ), нужно пройти очередной кастанедовский путь самопознания с принятием соответствующих веществ. И вот когда Таня уже находится в трипе, где пишет на голове гигантской игуаны хештег #MeToo, Пелевин приводит авторскую сноску к этому иноземному термину: "Мейнстримное американское движение за достоинство и неприкосновенность женщины, сопровождающееся отдельными перегибами на местах".
(
Егор Беликов: Феминизм как буддизм. Новый издевательский роман Пелевина "Тайные виды на гору Фудзи")
Медуза:
«Тайные виды на гору Фудзи»: откровенная духовная проповедь Галина Юзефович первой прочитала новый роман Виктора Пелевина Константин Мильчин:
Джана без нимитты. Рецензия на новый роман Виктора Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи» Пелевин интерпретирует движение, опознавательным знаком которого стал хэштег #Metoo как восстание женщин против патриархата. В писательском воображении они собираются вернуть общество к тому состоянию, в котором оно пребывало десять тысяч лет назад, а именно под властью женщин. (Вячеслав Суриков:
Подпольный матриархат)
В романе, как обычно, много ненависти ко всему современному, к политкорректному, к прогрессу, к человеческим попыткам ставить перед собой высшие планки, а не низшие. Недаром хештег #MeToo, символизирующий осуждение сексуального насилия и домогательств, Пелевин высмеивает в романе с особой страстью. И да, тут он тоже описывает себя, собственный опыт и неудачу с прозрачным миром, в чем вполне честно и признается. (Коан года:
«Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина погрузили Андрея Архангельского в медитативное состояние)
Что значит хештег #metoo?Арсений МетелевХештег #metoo - это скорее некий такой флешмоб, который стартовал ещё в 2006 году в соцсети MySpace, если такую ещё кто-то помнит. Тогда общественный деятель Тарана Берк решила, чтобы привлечь внимание к проблеме темнокожих женщин, которые подвергались сексуальному насилию. Был выпущен даже одноимённый фильм. А фраза «Me too» («Я тоже») была произнесена Берк в ответ на признание 13-летней девочки о совершенном в отношении неё насилии.
Популярность к фразе пришла спустя 11 лет - в прошлом октябре актриса Алиссия Милано, игравшая в сериале «Зачарованные», призвала всех пострадавших от сексуального насилия женщин заявить об этом с помощью хештега #metoo. Это было сделано 15-го октября, на тот момент хештег использовали 200 тысяч раз, к следующему дню - уже 500 тысяч. В Facebook хештег использовали почти 5 миллионов человек. Этот флешмоб поддержали как обычные женщины, так и знаменитости, в частности Бьорк, Леди Гага, Шерил Кроу и многие другие. В Instagram больше миллиона упоминаний этого хештега. Позже движение перешло и в Россию, а в Украине было запущено движение #янебоюсь сказать.
Click to view
Свежее видео про ситуацию в России:
Click to view
Голос Америки:
#MeToo - «Я тоже»: в соцсетях идет кампания против сексуальных домогательств Википедия:
Me Too (хештег)Me Too (или #MeToo) - популярный хештег, мгновенно распространившийся в социальных сетях в октябре 2017 года, подчёркивающий осуждение сексуального насилия и домогательств, получивший распространение в результате скандала и обвинений кинопродюсера Харви Вайнштейна. Считается, что именно в этом смысле данная фраза впервые была использована общественным активистом Тараной Берк, а позднее была популяризована актрисой Алиссой Милано, которая предложила женщинам ставить лайк и делать перепост, чтобы поделиться своим печальным опытом. С тех пор миллионы людей использовали этот хештег для того, чтоб рассказать о своём опыте, в том числе многие знаменитости.
Происхождение фразы
Общественный деятель Тарана Берк использовала фразу «Me Too» в социальной сети MySpace в 2006 году в рамках проведения кампании «расширения возможностей через сочувствие» (англ. «empowerment through empathy») среди темнокожих женщин, которые испытали сексуальное насилие, особенно в неблагополучных сообществах. Берк создала документальный фильм «Me Too», в котором в частности рассказала, как однажды ответила «я тоже» 13-летней девочке, признавшейся, что она подвергалась сексуальному насилию. Берк жалела, что просто ответила той девушке: «Я тоже», и не нашла других слов.
15 октября 2017 года актриса Алисса Милано призвала распространить эту фразу, чтобы показать масштаб и повсеместность проблемы сексуальных домогательств: «Если бы все женщины, подвергшиеся сексуальному домогательству или нападению, также написали „Я тоже“ в своём статусе, мы могли бы дать людям понять масштабы этой проблемы». Милано позже рассказывала эту историю Тараны Берк и назвала её «трогательной и вдохновляющей».
4 октября 2018 года фраза была использована Терезой Мэй по случаю хакерской атаки агентов российской разведки на американскую компанию Westinghouse Electric (Пенсильвания).
Распространение
Эта фраза использовалась более 200 000 раз до 15 октября, а к 16 октября количество превысило 500 000 раз. В Facebook хештег использовался более 4,7 миллиона человек в 12 миллионах сообщений в течение первых 24 часов[18]. Facebook сообщила, что у 45 % пользователей из Соединенных Штатов хотя бы кто-то из друзей опубликовал этот термин. Десятки тысяч женщин ответили на твит Милано <...>