Обитаева Елена 19 декабря в 7:29 Моя ужасная история.
Жила я спокойно до лета этого года. Сдавала деньги в школе на тетради и ремонт, сажала цветы на пришкольном участке, мыла окна в классе и все было почти хорошо. Даже входила в родительский комитет класса и периодически исполняла функции председателя, бумажки всякие подписывала. А мои дети изучали в школе башкирский язык. Ну, как изучали. Старший вообще на уроках ничего не делал почти, иногда только в тетрадке писал. Ни одного слова не выучил, хотя у него пятерка по этому предмету. И уроков башяза у них было не два, как в дневнике, а четыре или даже пять в неделю -вместо классного часа всегда, вместо музыки бывал и вместо физкультуры. Младшие тоже ничего не знают, хотя у них учительница требовала, но все без толку. По-английски все трое уже читают и пишут, переводят. А башкирский ну никак, методика видимо никакая. И он им не родной, дома мы разговариваем по-русски.
Но пришел июль 2017 года и Президент Путин сказал: "Принуждение к изучению неродного национального языка недопустимо". А я возьми да поверь. Вера творит чудеса.
Долго ли, коротко ли, время бежит, наступает август. И зовут меня на общешкольное родительское собрание. На котором директор школы всем говорит: "Все будем изучать башкирский язык (государственный)" и еще говорит: "Будет предмет Родной язык, башкирский или русский." А другие родные языки сказали вообще не указывать, потому что нет учителей.
Я конечно удивилась, ведь я-то верю в то, что Президент РФ говорит. Но, молчу.
А потом мы все разошлись по классам и заполнили кучу заявлений, целых четыре, и все под диктовку учителей.
Написали то, что в прошлом году выбрали родной башкирский язык. Написали, что в этом году хотим дополнительно изучать башкирский, физкультуру и ИЗО (а не какие-то там математику и английский!). Еще написали, что выбираем русский язык обучения. И написали, что хотим изучать родной язык, я выбрала русский. Хотя, мой родной язык татарский и я бы не против, чтоб мои дети его изучали факультативно, без оценок. Но нам татарский язык указывать было не велено.
А потом...потом я осталась одна в классе из родителей. И ко мне подошла наверное завуч. И принесла мне пустой бланк. На котором было написано: протокол заседания Совета родителей школы. И попросила его подписать. Пустой бланк!
А я сказала, что я пустые бумажки не подписываю, а то еще квартиру оттяпают. И она ушла.
Но, быстро вернулась с другим бланком, уже заполненным. И там было написано: "Протокол заседания Совета родителей школы" и еще "согласны на введение в учебный план нового предмета Башкирский язык государственный"... А я сказала что заседания-то не было и подписывать я это все равно не буду.
И пошла по коридору домой.
Тут из кабинета директора раздается окрик и меня приглашают зайти.
Захожу, а там стоят три родительницы из разных классов (всего у нас в школе около 14 классов), директор и завуч.
И директор снова дает мне этот заполненный бланк , и там уже стоит одна подпись, и говорит: "Подписывайте".
Тут вся жизнь пронеслась у меня перед глазами. Вот, думаю, если подпишу, все будет у меня хорошо. Спокойная сытая жизнь, дети обласканные учителями и тихие семейные вечера.
А если не подпишу, то будет полная жопа. Потому что бороться с нашей системой образования все равно, что против ветра плевать.
И тут вспомнились опять слова Президента: принуждение к изучению неродного национального языка недопустимо. И еще вспомнились слезы младшего сына, которому не дали грамоту за отличную учебу, второй класс, из-за тройки по башкирскому. Брату дали, сестре дали, а ему не дали. А сын у меня инвалид, и уроки делает стоя, закрыв один глаз рукой. Потому что сидеть ему трудно, и все перед глазами расплывается, если один глаз не закрыть.
И я почему-то опять упрямо сказала: "НЕТ. Я это подписывать не буду. Это подписывать нельзя. Сейчас из каждого утюга говорят, что принуждение не допустимо".
И тут родители переглянулись.
А директор рассердилась. И грозно спросила меня, что я имею против башкирского. А я сказала что он мне не родной и сын из-за этого грамоту даже не получил.
А родители сказали: "А давайте каждый в своем классе соберет подписи, за и против этого нового предмета и решим, вводить его в учебный план или не вводить". Директор согласилась . На том и порешили.
Не спала я часов до трех ночи. Разве тут уснешь!
Написала протокол голосования родителей нашего класса, с объяснениями, что к чему. А потом согласовала с теми мамочками из Совета школы и разместила его в группе вотсап.
И что Вы думаете? Из 16 человек класса, три проголосовали "за", а три, включая и меня - "против". А остальные не пришли! До многих я даже не смогла дозвониться. А те двое, до которых я дозвонилась, письменного голосовать отказались, а подделывать их подпись я естественно не стала. А одна родительница мне рассказала, что ей наша классный руководитель велела ничего не подписывать!!!
Прошло два дня. Звонит мне директор школы и говорит: "Пора бы принести результаты Вашего голосования". А я говорю: "Я не могу принять решение. У меня три подписи за и три против". А директор отвечает:" Это ничего, Ваш классный руководитель уже всех опросила и большинство "за".
И тут я поняла, что меня явно обманывают. И написала заявление в прокуратуру, да еще и позвонила.
Прихожу к директору. А она мне дает опять пустой бланк, на котором стоит слово "против" и одна подпись . Еще дает образец, и просит заполнить этот бланк по образцу. И подписать.
А я говорю: "Я как должна подписывать то? У меня три подписи за и три против". А она мне показывает свой смартфон и говорит, что ей прислала фото наша учительница. И на этом фото я вижу фамилии наших родителей и галочки. Галочки, Карл! Даже не подписи!
Тут я совсем сникла. Села за стол, и переписала в протокол текст из образца, все с той же формулировкой: "Согласны на введение нового предмета "Башкирский язык (государственный)".
Но подписать не успела. Потому что в помещение вошли прокуроры.
Взяли этот протокол. Взяли у директора утвержденный и подписанный новый учебный план. И сравнили. И увидели,что у каждого класса в плане стоит предмет "Башкирский язык (государственный)" а в протоколе заседания Совета родителей школы стоит одна единственная подпись, да и та -"против".
Непорядок.
А еще я им рассказала, что никакого заседания толком и не было, все как было рассказала и написала.
А потом все таки Совет родителей школы созвали, но на него меня уже конечно не допустили, и этот Совет принял решение не вводить в учебный план предмет Башкирский государственный язык.
А потом следователь из следственного комитета брал показания и опрашивал многих родителей.
И вот такой ответ от прокуратуры мне пришел вскоре, что была проверка и обнаружены нарушения статьи 26 Конституции РФ, Федерального закона об образовании, Закона РФ о языках народов РФ, закона об образовании в РБ, закона о языках народов РБ и материалы проверки даже переданы в следственный комитет для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности работников образовательного учреждения по статье 136 УК РФ.
И от следственного комитета пришло письмо и там написано что организовано проведение доследственной проверки.
А моя тихая и спокойная жизнь конечно закончилась. Наступила та самая жопа, о существовании которой я заранее догадывалась. Сначала вызвала меня в школу классный руководитель. Та самая, которая велела другим родителям не голосовать. И сказала, что мне будет трудно жить с такими принципами. Ну, это я и без нее знала. А еще она мне сказала что ее муж остался из-за меня без работы, хотел устроиться к нам в школу, преподавать башкирский, и она на меня очень обижена.
А потом,в сентябре, она ударила нашего одноклассника. А когда мой сын это подтвердил инспектору по делам несовершеннолетних, при всем классе несколько дней называла его вруном.
И снимала на видео те моменты когда он хулиганил. А когда он хулиганил не один, выставила его единственным виноватым, не смотря на то что на видео видно что он виноват не больше, чем остальные.
И я конечно не выдержала и с ней поговорила, и сказала что детей трогать нельзя. Нельзя бить и нельзя травить.
А она все отрицала, сказала что никого не трогала.
А потом, в ноябре, снова взялась за свое и пнула того мальчика. Ну я уже писала об этом раньше.
И мне все это пришлось рассказывать уже на расширенном классном собрании, представителям РУНО в присутствии психолога, родителей и директора.
И самое интересное, что в конце собрания учитель встала и сказала, что считает: раз мы живем в Башкирии, то должны учить башкирский язык. Хоть ты тресни))).
Психологическое давление оказывали и некоторые родители. Оскорбляли, угрожали судом даже, за мои жалобы.
P.S. теперь у нас новый предмет, Родной (русский) язык ...по которому нет учебников,входящих в перечень Минобрнауки, программу разработала сама школа - программ Минобра нет. Дурдом! Ну пожаловалась я Путину, раздали нам какие-то учебники, и на том спасибо.
А часть учеников класса изучают на этом уроке Родной (башкирский) язык, два часа в неделю, так что никакого убийства башкирского языка, о чем кричат на митингах и в некоторых СМИ, с отменой обязаловки, не произошло.
Комментарии:
Ольга Комлева
Жуть. У нас все мирно обошлось. И прокуратура и следственный комитет приходили. Нарушений не нашли. В нашем классе Башкирский государственный не изучает никто. Башкирский родной несколько человек выбрали. Заявления мы тоже такие писали но учитель четко объяснила (правда со второго раза) что изучение башкирского добровольное.
Ольга Комлева
Еще на краеведение писали. Я тоже оказалась. Так что мой сын один в классе не учит краеведение. Более того я выбралась председателем родительского комитета класса. ( Просто больше не было желающих ) . Хотя мне говорили что я нашу школу 101 прославилась на всю Уфу и там первые проверки пошли после моих постов . Так что боритесь. А учительница у вас жуть. Может имеет смысл в другой класс. Раз учитель такое себе позволяет врядли он детей чему то хорошому научит. Жалобу надо написать на учителя.
Ольга Комлева
После Роно вопрос решился?
Обитаева Елена
Жду ответа. В классе пока камеру поставили.
Обитаева Елена
Вообще на собрании присутствовала посторонний человек, как я поняла, юрист. Кричала с места постоянно замечания, перебивала, кричала что я все вру, стыдила меня, говорила что я работаю по чьему-то заказу. Потом подошла ко мне и намекнула что отличники запросто превращаются в троечников и еще сказала что не нужно быть такой агрессивной. Мне))) хотя в отличие от нее я себя вела спокойно и вежливо, а насилие в отношении мальчиков это мол норма.
Ольга Комлева
Ужас. А видео есть. Такое обязательно выкладывать нужно. Это не школа а непойми что. Как после такого детям там учиться?!
Обитаева Елена
Аудио есть
Обитаева Елена
Я жду что ответит РУНО. Если не примут меры и давление продолжится буду действовать дальше. Если успокоятся и я успокоюсь.
Обитаева Елена
Пока что ребенка не трогают
Обитаева Елена
Камера же стоит
Лина Серёгина
так и говорили-писали "новый предмет"??? Напиши, что это ложь же
Обитаева Елена
Это в протоколе заседания Совета родителей так написано было, новый предмет, Башкирский язык государственный. Мы до этого видимо Родной язык изучали, башкирский.
Лина Серёгина
напиши, скорректируй, что все время изучали башкирский, а тут вдруг новый предмет.
Лина Серёгина
у нас так БГ был, не родной
Лина Серёгина
Я хочу в ЖЖ опубликовать
Лина Серёгина
еще там ссылка на какой-то документ, письмо, а его нет
Обитаева Елена
Я словами решила передать смысл
Лина Серёгина
просто читают не только уфимцы, для людей надо бы уточнить это, что предмет не новый, а старый )
Обитаева Елена
Понятно. Да, дополнила.
Кирилл Терёшкин
Елена, понимаю, что вам очень тяжко, но держитесь!
Обитаева
Елена Спасибо, держусь.
Лаис Каримович
Обитаева Елена татар барда хәтәр бар - это в хорошем смысле слова, держитесь, Вы победите!
Обитаева Елена
Спасибо) бик зур рахмат)
Лаис Каримович
Обитаева Елена Вашим детям это урок из жизни, что многое надо перебороть, чтобы стать самодостаточной, уверенной, всепобеждающей личностью. Помню, где мелкие, где покрупнее недоразумения с учителями моего сына. Везде выходили победителями, золотая медаль, красный диплом - его. Ныне живёт в столице, работает в яндексе, говорит, что жить можно!