по наводке
toyahara Originally posted by rasstriga at Вот! Изобличаю в себе человека прошлого, в Дилане - будущего
Я считаю, что все кому не нравится присуждение Нобелевской премии по литературе Бобу Дилану, должны пойти к ветеринару и потребовать, чтобы ветеринары их немедленно усыпили. Потому что эти люди уже отжили свое. Это люди другого века. Поймите - век так меняется.
Век меняется также, как твой личный возраст - 7 лет ходишь одинаково, а потом бац - ступенечка, хопа - ступенечка и ты сразу постарел на десять лет. Потом опять 7 лет ходишь одинаковый, а там оп - опять ступенечка, и снова постарел еще на 10 лет. Век меняется примерно так. Мне кажется, что литературная премия Бобу Дилану абсолютная веха века. Не настолько, конечно, важная, как близнецы в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Но ее не надо недооценивать. Это абсолютно принципиальная важная вещь показывает, что основные смыслы для нас где-то иносказательны бесконечно. Вот вам пример: я какое-то время пытался изучать и даже напевать городские баллады начала XX века типа «служил на заводе Серега-пролетарий, Он с детства был испытанный марксист». Вот это одно из развитий баллад XX века. И в ней 10 или 15 куплетов. Современные люди, которые меня слушали с этой балладой, вообще не понимали про что баллада уже с третьего куплета. То есть не понимали вообще, для них это хрень бесконечная. «Шел я в карцер босыми ногами…» уже никто не слушает. Уже никто не слушает. Все.
Все стало короче. Все стало более упругим, все стало сжатым. Даже говорить уже, честно говоря, стало лень. Я только что разговаривал с коллегой и обратил внимание, что нам тяжело, нам было бы легче общаться в мессенджере. Потому что вместо того, чтобы сказать «нет» с двумя отрицательными смайлами, нам пришлось разговаривать 10 минут. Надо чего-то вежливо говорить, чего-то шаркнуть, спросить как жена, как ребенок. Вот эта вся хрень никого не парит на самом деле. Ни как жена, ни как ребенок никого вообще не парит. Если бы мы общались в месенджере через темы, нам было бы намного легче. А то, что нам приходиться говорить друг другу в лицо, это намного тяжелее, мучительно тяжело.
Сегодня был пожар в районе Староалексеевской улицы. Я в программе попросил слушателей позвонить и рассказать о пожаре. В эту же секунду, как только я это сказал, пришло 5 смс-сообщений с хорошим на 3-4 строки рассказом о пожаре и на Телеграм-бот радиостанции пришло 10 сообщений тоже с фотографиями - пожар, вот мы рядом, вот мы смотрим на пожар, горит то, горит се. Я сказал, Боже у меня 15 сообщений пришло за 2 минуты, а кто позвонит и расскажет? Позвонил тотчас мужчина, сказал, что смотрит на пожар с 9 этажа. Но, как мне представляется, ему за 60. Это я к чему клоню? Тридцатилетние их уже обижает сама мысль, что нужно звонить, уже обижает сама мысль, что нужно тратить время на «здравствуйте», на прочую ненужную канитель, мерзкую хрень, которая не интересует ни меня, ни его. Им проще написать две строчки.
Поэтому Боб Дилан, когда творил в 70-е, он практически только сейчас понят, что «knock knock knockin on heavens door». Это сущностно было сказано в 70-е, но не так понято, как сейчас. Сейчас это понято, как некий музыкальный твиг. Я думаю, что дело пойдет дальше. Через какие-нибудь 10-17 лет Нобелевскую премию по литературе получат люди за 140- значный twiiter. Дело идет к большей упругости, дело идет к большей сжатости, дело идет к вербальному минимализму, дело идет к листу бумаги, на котором будет один иероглиф, и попытка написать второй будет эстетически оскорблять людей. Я думаю, дело идет к этому.
Я уже сам слишком много натрепал, слишком много треплю языком, изобличая в себе человека прошлого. На самом деле, когда я узнал о Нобелевской премии Боба Дилана, весь этот спич, который вы только что прочитали следовало бы заменить. Заменить на одно слово - «вот». Этого достаточно. Вот!