Оригинал взят у
td_41 в
ВОПРОС ОБУЧЕНИЯСегодня главная новость - возбуждение уголовного дела по анонимному заявлению против педагога с тридцатилетним стажем, обвиняемой в излишней, повышенной нагрузке на первоклассников, в частности, заучивание стихов повышенной сложности...
Не обсуждаю суть конфликта, удивляюсь только обвинению в заучивании стихов и как это можно "излишне загрузить первоклассника.
По личному опыту знаю, что если с ранних лет заниматься с ребёнком, то он впитывает знания как губка, он не даёт отдохнуть взрослым, донимая их бесконечными как, зачем, почему...
Но это - если ребёнком заниматься.
А если нет, да к тому же и снижать школьную нагрузку, то тут возникает проблема, которую я тоже знаю по опыту.
Когда я переехала в деревню, я занималась математикой с соседскими детьми, маленькими и большими, не репетиторством, конечно, а просто от скуки.
Через 20-30 минут начиналось лихорадочное зевание.
Явный признак кислородного голодания мозга, отсутствие его тренировки с раннего детства.
Только один мальчик, собиравшийся поступать в вуз, но страшно запущенный в математике, доставил мне удовольствие, он схватывал всё мгновенно.
Когда я начала ходить в детский садик, меня сразу включили в процесс заучивания стихов, это вошло в жизненную программу и это приучило к чтению, это развило память.
Стихов никогда не бывает много и даже если смысл их сложен и не всегда понятен, музыка стиха тоже развивает мозг.
Похоже, опять усиливается кампания по снижению образовательного стандарта, ведь проскользнуло, что учительница придерживалась советской программы.