Оригинал взят у
starover в
Свеча как эталон молитвы Недавно узнал удивительную вещь: оказывается, что тепло, излучаемое человеком в состоянии покоя (при минимуме физических нагрузок), очень близко по величине к энергии тепла, излучаемого одной свечой. Только если наше тепло распределено в той или иной степени по поверхности нашего тела, то энергия свечи сосредоточена на вершине пламени.
Это занимательное совпадение наводит на мысль о глубоком смысле свечной жертвы: ставя свечу перед иконой, мы как-бы оставляем её предстоять за нас и излучать это тепло сосредоточенно и концентрированно, как должны излучать сами, но зачастую не можем этого делать в силу разных причин.
Это просто мысль. Мне сложно сказать утвердительно, так это, или не так на самом деле... И я ни в коем случае не преувеличиваю свечную жертву, которая конечно же без веры человека и его самой слабой молитвы не имеет никакой силы.
Но одно известно точно: завершается время Рождественского поста, и поколениями православных христиан испытано и проверено на себе, что во время поста молитва гораздо чище и легче. Особенно в конце поста, когда тело уже избавилось от лишних килограммов, требующих пищи, отдыха, сна, и мешающих сосредоточиться. Сосредоточиться так, чтобы сконцентрировать тело, ум и сердце в молитве, как раскалённое острие пламени свечи...
Еще есть время для этой молитвы-свечи, когда тело - это воск, ум - фитиль, а сердце - пламя. Надо ценить его.