Ученым впервые удалось снять на видео, как реагируют на музыку малыши, находящиеся в материнской утробе. Оказывается, плод способен слышать мелодию и «подпевать» ей, совершая движения ртом и языком.
В эксперименте испанских ученых из
Institut Marques (Барселона) принимали участие беременные женщины на сроке от 14 до 39 недель. Их будущим малышам проигрывали «Партиту ля минор» Иоганна Себастьяна Баха с помощью специально разработанного устройства Babypod (его можно как прикладывать к животу, так и вводить интравагинально, направленно воздействуя музыкой на слух плода). Ученые в это время с помощью 4D-УЗИ наблюдали за реакцией каждого плода.
До начала звучания, показало УЗИ, около 45% плодов совершали спонтанные движения головой и конечностями, 30% двигали ртом или языком, а 10% даже высовывали язык наружу. Когда началась музыка, 87% малышей начали активно двигать головой и конечностями, а также совершать специфические движения ртом и языком. Примерно половина из них при этом очень широко открывала рот и очень далеко высовывала язык. Как отмечают ученые, было похоже, что они словно пританцовывают и пытаются подпевать услышанной мелодии.
Click to view
Эти движения прекращались, как только прекращалось звучание музыки. Причем такой эффект наблюдался, только когда на слух плодов воздействовали интравагинально. Прикладывание устройства к животу такого влияния на них не оказывало.
Реагировать на музыку малыши начинали уже в 16 недель, что говорит о полном завершении развития слухового аппарата к этому сроку. Раньше считалось, что плод не может слышать до 18 недель гестации, а полное созревание слухового аппарата происходит к 26 неделям.
Столь раннее развитие слуха будущих малышей открывает широкое поле удивительных возможностей для стимуляции их неврологического развития еще до рождения, считают ученые, ведь музыка воздействует на отделы головного мозга, связанные с коммуникацией, то есть речью. Поэтому Бах вам в помощь - и ваш ребенок начнет говорить раньше, чем ходить.
Также читайте о том,
как родить и воспитать гения.
Источник