Брендирование как одна из форм войны с культурой

Aug 27, 2015 23:39

Оригинал взят у reptile346 в Брендирование как одна из форм войны с культурой



Бренд и само "брендирование" является неотьемлимой характеристикой общества потребления. Сделаем некоторые пояснения.
Бренд - торговая марка, которая в представлении потребителя имеет определённые характерные ценные свойства и атрибуты.

Существует два подхода к определению бренда:
1. задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
2. образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро - знак, которым владельцы скота помечали своих животных.

С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Далее приведу различные определения понятия бренд, которые с моей точки зрения являются показательными.
«Бренд - это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире - это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества».
James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»

«Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя чёткий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, - бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя».
Charles Brymer, генеральный менеджер «Interbrand Schecter»

«Бренд - это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название».
David F. D’Alessandro, генеральный менеджер «John Hancock», из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»

«Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом».
Leslie De Chernatony, профессор Brand Marketing и директор Centre for Research in Brand Marketing в Birmingham University Business School, автор нескольких книг по брендингу.

«Бренды - это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг».
Франц-Рудольф Эш, профессор кафедры маркетинга университета города Гисен, Германия, директор Института исследования брендов и коммуникаций

Из всего вышеизложенного ясно, что бренды являются элементами информационно-психологического воздействия на "преобретателей" в сфере рыночных отношений, главной целью которой является максимизация прибыли.
Вы спросите, а причем здесь культура? Смотрим ниже:



Из показанных выше скриншотов становится понятно, что фирмы «паразитируют» (о паразитировании я писал тут) на авторитете, таланте и образах «столпов» русской литературы. Тем самым уничтожая их подлинную литературную, смысловую и ценностную сущности.

У Новеллы Матвеевой есть такие слова: «Когда теряют значение слова и предметы, на землю для их обновления приходят поэты». В приведенной сентенции поэты отождествляются с пророками, приходя в падший мир, они реконструируют вертикаль смыслов, от «низа» к «верху». Если же в реальности поэты и писатели лепятся на футболки и замешиваются в «чревоугодии», мы разрываем эту самую нить, понижая «верх» до «низа». Потеря значений слов и предметов налицо.

названия, культура, бренд

Previous post Next post
Up