Монолог Самуила Ароновича Лурье - не академическая лекция, а живой рассказ, в котором Бродский, Вознесенский, Довлатов - не классики литературы, а старые приятели, и у них можно запросто спросить: а зачем ты пишешь?
«Я, САМУИЛ ЛУРЬЕ, ГАРАНТИРУЮ ТОЛЬКО: ЧЕСТНОСТЬ РАЗГОВОРА, ПРАВДИВОСТЬ ОТВЕТОВ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРЕДАЧУ ЛИЧНОГО ОПЫТА, НАСКОЛЬКО ТАКАЯ ПЕРЕДАЧА ВОЗМОЖНА ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩЕГО ЛИТЕРАТОРА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПРИРОЖДЕННЫМ ПЕДАГОГОМ. ЭТО ВСЁ».
Самуил Лурье - писатель, критик, литературовед. В 1966-2002 годах работал в отделе прозы журнала «Нева». Автор большого количества критических статей и эссе, собранных в несколько книг, а также романа «Литератор Писарев» (1987) и трактата «Изломанный аршин» (2012). Действительный член Академии русской современной словесности (Москва), председатель жюри премии «Русский Букер» 2012 года. Лауреат премий журналов «Звезда» (1993) и «Нева» (2002), премии имени Вяземского (1997).
Уникальная мастерская «Техника текста» Самуила Лурье - не краткосрочный курс обучения шаблонным, так называемым профессиональным приемам, а осмысление личной задачи и повышение требований к себе и к своим текстам.
По вопросам обращайтесь по адресу text_technique@prochtenie.ru.
Зачем пишутся тексты. Переживание вдохновения. Кто такой гений. Что такое «гениальный текст». Текст как деятельность ума. Текст как правда. Как настроиться на текст. Минимальные требования к тексту. Как избегать ошибок и банальностей. Глупость как враг. Пошлость как опасность. Осознать сюжет. Поймать первую фразу. Труднейшая из проблем: проблема перехода (к следующей фразе, следующему абзацу и т. д.). Интонация и темп. Вообще - как достигается и регулируется скорость текста. Образность. Ассоциация. Принцип аналогии. Слово. Предложение. Слог. Стиль. Реальность других. Отношения автора с самим собой.