Академики-геростраты сожгли в ИНИОН Велесову книгу

Feb 10, 2015 22:47


http://www.prezidentpress.ru
3 февраля 2015 | Новости, Закон, Президент, Политика, Россия, Армия, История России,Народ, Дети, Образование


В продолжение темы пожара в Москве 30 января 2015 года в здании ИНИОНа (см.Пожар в библиотеке ИНИОН - символ сожжения прежней России) и симметричного пожарав Нью-Йорке, где тоже сгорело хранилище документов, представляем вашему вниманию сенсационный материал о том, ЧТО было сожжено в библиотеке ИНИОН.

На своей странице http://alexandr-acov.livejournal.com/106664.html писатель Александр Асов опубликовал следующее.

«Это была единственная библиотека в России (да, и, по сути, в Европе тоже), где хранился фонд материалов по "Велесовой книге". Причём, с 70-х годов. Конечно, у меня (и в создаваемом мною Музеуме) есть все, что там было, но, разумеется, только в ксерокопиях... А там были оригиналы! Это бесценная музейная ценность.

Т.е. сейчас, можно сказать, утрачены оригиналы всех первых изданий, переводов "Велесовой книги". Полная подшивка Миролюбовской "Жар-птицы" за 20 лет (этого точно нет более нигде, кроме м. б. в Сан-Франциско) - это публикации со статусом первоисточника для ВК. Также издания текстов и переводов Куренкова, Лесного, Ляшевского, Качура, Скрипника и т.д. Все первые публикации, журнальные и газетные.  Все это было собрано ещё в 70-е и 80-е годы прошлого века при директоре ИНИОН В. Скурлатове - авторе первой научной статьи о ВК в "Технике-молодежи".

[Spoiler (click to open)]

На это тогда (а вопрос решался на уровне правительства СССР) были выделены немалые деньги, причем в валюте... Закупались уникальные материалы в США, Австралии, Великобритании, Бельгии... Поручения давались нашей резидентуре... Потом всё это попало в спецхран ИНИОН. И только тут с 90-х годов этот фонд был открыт. Всё стало доступно, всё заказать можно было сразу, и в читальный зал, и тут же всё можно было скопировать», - разъясняет ситуацию А. Асов.

«А сейчас всё это гибнет. И даже, думаю, не от огня, а от воды. Там хранилища, которые не сгорели, просто открыты под дождём и снегом... Каталоги - работа поколения библиотекарей - полностью уничтожены огнём, уже это одно не позволит никому более работать с этими документами. Их просто невозможно будет найти ещё лет 50, даже если их куда-то отвезут и складируют. И это в лучшем случае», - сетует писатель.

И сетует не зря. Велесова книга - один из столпов русской исторической духовности. И теперь международный сионизм - не так важно, в лице «мальчика, пустившего петарду» или нерадивого директора ИНИОН Виноградова, - подрезал этот столб.

Расчёт паразитов, как в блогах называют сионистские фашистские организации, понятен. И такие операции они проворачиваю. Не в первый раз. Но «хорошо, что работа по копированию этих документов мною уже сделана, - поясняет А. Асов. - Однако замечу, что и в ИНИОН работал с фондом ВК после Скурлатова только я один, и сейчас она не востребована ни кем из ныне здравствующих как бы исследователей и переводчиков (на деле просто дельцов и самопиарщиков). Никому, по сути, нет дела до нашей истории и культуры».

Кто совершил этот поджог? «Говорят, это какой-то подросток,  может для шутки, запустил петарду в помещение с неогороженной рядом территории», - говорит А. Асов и поясняет. - Вспоминаю о пожаре в реставрационном центре им. Грабаря (июль 2010), пожаре в центре К. Васильева (сентябрь 2009). И снова разговоры о том, что это поджог, и что кто-то хотел расчистить территорию для ТЦ».

Мы дополнительно вспоминаем поджог библиотеки в Москве, который состоялся на иудейский новый год - 2 - 6 сентября 1812 года. Там «мальчиком с петардами» были выставлены французы. Вспоминаем и «пожар» в «библиотеке» русской истории, который учинили Милеры и Баеры, заменившие русскую историю своими академическими сказками. Даже вспомним пожар в Александрийской библиотеке. Он, конечно, древность. Но суть и этого пожара та же.

Далее А. Асов поясняет: «Копии, переиздания, разумеется есть. Так что пока ничего не пропало - в смысле информации. Самое ценное - это первоисточники текстов. И по сейчас копии их единичны, зачастую находятся в частных руках. Единственное место, где у нас шла хоть библиографическая работа по ВК в официальном госучреждении - это и был ИНИОН. Фонды ВК в Госархиве РФ, РГБ, ИМЛИ - не покрывают потери, и они разрознены, зачастую плохо доступны.

Главная потеря - это оригиналы самых первых издании текстов ВК в эмигрантском журнале "Жар-птица" за 50-е годы, выходившем в Сан-Франциско под редакцией Миролюбова и Куренкова. Это не только первоисточник, но и музейный раритет. Не уверен, что подшивка "Жар-птицы" есть даже в Музее русской культуры в Сан-Франциско. Она там может быть, а может и не быть. По крайней мере, этого журнала нет в фотофишах Музея, присланных в Стенфорд и к нам в Госархив. Там только подготовительные материалы (что тоже важно). Кстати, Стенфордский университет на фотокопирование архивов Музея русской культуры и передачу его в музеи мира выделил этому Музею русской культуры - 300000 долларов в 2000 году! Потому эти архивы мы и имеем.

Потеря журналов "Жар-птица" для русской культуры равнозначна потери первого издания "Слова о полку Игореве". Да - копии есть. Но оригиналов первого издания "Слова" осталось всего несколько экземпляров... Как-то один был выставлен на аукцион и продан за баснословную цену... Хотя такого рода раритеты - это национальное достояние, и они бесценны.

Замечу, что даже для "Слова о полку Игореве" такая работа не сделана. Не все имеющиеся копии первоисточников этого памятника в Интернете. Нет Брадинской, Скоморошьей копии, Екатерининская копия не вся. А даны тоже, как и у ВК - только прочтения с коньюктурами, переписи с изданий. И это после 200 лет работы, неограниченного госфинансирования и проч. У меня, кстати, эти копии есть - их тоже выкладывать в Интернет? Отдельная работа.

Что касается выкладывания материалов (например, имеющихся первоисточников текстов ВК) в интернет. Если бы речь шла о качественных фотокопиях самих дощечек - то так и следовало бы поступить. Это было бы около 120 фотографий. Однако фотографий всего четыре - и скверного качества. И еще мы имеем более 600 листов переписей со статусом первоисточника. Рукописные, печатные, издания, перечеркнутые гранки и т.п.

Они требуют профессионального подхода. Не профессионалам они - не нужны. А профпригодность определяется при личном контакте (образование профильное, как минимум, нужно). Уже давал доступ к этим материалам. И уже жалею об этом. Кое-что, к сожалению, попало и в интернет в совершенно диком виде. Перечеркнутые черновики гранок с издания, снятые мною на цифровик.

Потом купленные одним официальным учреждением на Украине. Даны без ссылок откуда и как, и что это такое вообще, и к чему относится. Представляете? Перечеркнутые тексты ВК! Кто черкал и зачем - без объяснений. Это же гранки! Их сверяли! Почему кусок текста и в таком виде - тоже. Крайний непрофессионализм и глупость "древних укров", не понявших, что им передано. И это пошло только во вред теме - уже собираются печатать эту невнятицу и на бумаге. Уж точно никакого смысла такие публикации не имеют. И только подрывают интерес к теме.

Профессиональная работа - это большая работа. Скажем, берем одну дощечку - нумеруем ее, и, между прочим, заново, далее прикладываем все копии этой дощечки (а их-то до пяти), смотрим и интерпретируем разночтения, обосновываем коньюктуры и т.п. Неделя уходит на одну дощечку - если все делать подробно и каждый шаг документировать, выкладывать в интернет. Итого работы с этим архивом - для профессионального текстолога около 3 лет. Соответственно финансирование такого проекта по минимуму потребует (около 30 тысяч в месяц, складываем-умножаем) приблизительно = 1 миллион рублей.

Кто бы оплатил эту работу?

Условия же работы с архивом ВК в читальном зале Музеума, который я открываю вскоре в Геленджике, будут даны в большеформатном издании "Велесовой книги", которая вскоре должна выйти в АСТ. Об открытии Музеума сообщу и в Интернете».

Вот такие вот «пироги». К сожалению. Враги сожги очередной кусок родной истории. А, может, президент РАН Фортов оплатит? Это ведь его подчинённые «не досмотрели»…

Светлана Ветрова


русская культура, память, событие

Previous post Next post
Up