Романтика раритетных механизмов

Jun 14, 2012 23:57

Оригинал взят у ochendaje в Романтика раритетных механизмов

«Тим Бартон встретил Жюля Верна», - так в сети отзываются о работах бельгийского автора Stephane Halleux.



Талантливый бельгиец родился 6 июля 1976 года. 




Практически сразу, и зачастую против его воли, Стефан стал часто бывать в музеях, где вынужден был приобщиться к искусству во всех его проявлениях.





В возрасте 10-т лет, во время посещения музея Stedelijk в Амстердаме, работы скульптора Жана Тингели вдруг привлекли внимание Стефана. Он обнаружил, что странные, похожие на игрушки, совсем бесполезные скульптуры наделены какой-то волшебной силой.





После окончания Института святого Люка в Льеже автор начал карьеру художника в анимационной студии в Люксембурге, сначала как колорист, а со временем как прорисовщик.





На протяжении семи лет художник создавал неинтересные (по его же словам) для других людей вещи и не имел никакой возможности заняться чем-то еще.





В конце концов, Стефан разочаровался в своей работе из-за отсутствия творческой составляющей и индустриализации анимации и ушел из компании. К счастью для него и всех нас, это послужило новой вехой в его творчестве.



Его новым местом работы стала компания, продающая старую мебель. Здесь, окруженный старыми вещами, автор снова почувствовал способность творить.



Новой страстью Стефана стали куклы или скульптуры, тут уж кому как ближе. Из кожи, металла, кусков дерева, ненужных деталей различных механизмов и других подручных объектов автор создает продуманные до мелочей оригинальные и невероятные фигуры.





И, начиная с 1992 года и по сей день, бельгиец вдохновленно и плодотворно создает свои работы.



Мне нравится сумасшедшая смесь науки, передовых технологий с романтикой раритетных механизмов.



Существа получаются одновременно прикольными, юмористическими, мрачными и наполненными каким-то сказочным обаянием. Наверняка любовь, с которой их создает мастер, делает их такими одушевленными.





Все что я делаю - это мое причудливое карикатурное видение нашего роботизированного будущего. А будущее я представляю себе несколько старомодно, уж не обессудьте.





Первая выставка чудных работ Стефана состоялась в 2003 году в Бельгии, затем в Люксембурге, Франции, Германии. С тех пор его скульптуры демонстрировались в нескольких престижных галереях, а сейчас автор нацелен на завоевание международного арт-пространства.



Кстати, если Вам понравился пост, можете посмотреть на работы нашего соотечественника Андрея Дроздова вот тут. У мастеров есть что-то общее.

стимпанк, интересное

Previous post Next post
Up