"Валериан и Город тысячи планет": шизофрения

Sep 04, 2017 17:06

Посмотрел новый фильм Люка Бессона "Валериан и Город тысячи планет" - единственное, что хоть как-то хотелось посмотреть из текущего кинопрокатного репертуара. Месье режиссер - дядя неровный, но талантливый, "Пятый элемент" входит в число любимейших моих фильмов, так что, думаю, пуркуа бы не па.
Ох, зря. Ощущение, что сценарист, режиссер и монтажер "Валерьяна" - клинические шизофреники.
На экране творится абсолютная шиза, феерический алогичный бред, зато картинка красивая (начало - чистый спин-офф "Аватара", идиллическая жизнь обесцвеченной и бесхвостой прибрежной разновидности На-Ви). Костюмы, морды и тушки инопланетян - креативные, как в "Пятом элементе", к ним претензий нет. Вообще весь фильм - пляски на костях "Пятого элемента" (даже с местным вариантом Дивы в виде Рианны-моллюска).
Лучшее, что есть в фильме, - чернобровая девочка-моделька Делевинь, она пополняет почтенный ряд неземных женских созданий Бессона. Вообще его конек - романтическое фэнтези про богинь-вагинь, голубых героинь, и не надо бы ему отвлекаться на что-то еще.
У девчули-то задача простая: "просто ходи туда-сюда", а вот с Валерианом все совсем плохо. Типового персонажа из американской тинейджерской комедии про пердеж и пубертат поставили на роль офигительного суперагента в майорском звании. Причем это даже не прикол, а на серьезных щах.
Действие - ляп на ляпе, тупость на тупости.
Как на виртуальном рынке материализуются виртуальные персонажи и зверушки, видимые только в очках "дополненной реальности"? Почему виртуальный персонаж боится, когда на него направляют реальный пистолет? Там еще многоуровневое пространство посреди ровной пустыни имитируется, и по нему люди ходят, а главгерой перекрытия в падении прошибает. Это как? Потом их преследует невидимая-видимая, виртуально-реальная зверушка... У нас тут вольная экранизация "Принца Госплана" Пелевина?
Вот на хрена вообще нужна была эта виртуальность, почему не сделать просто фэнтезийный космический город, как в прочих фильмах на сходную тематику? А так - может, и Альфа виртуальная, и все прочее, Матрица рулит?..
А почему, если ваша планета взрывается, первобытному племени достаточно залезть в сбитый полуразрушенный космический корабль и закрыть люк - потом годами можно летать в космосе и освоить все новые технологии?
Куда и зачем эти "перлы" полетели в финале, когда после окончания "недоразумения" и ареста злого генерала могли бы спокойно остаться на той же Альфе, как все другие расы?
Почему вообще космическая станция Альфа обросла такой кучей инопланетных пристроек с многомиллионным населением - каким это медом она им намазана?
А откуда на ней взялись моря, скалы и пещеры, черт бы вас побрал?!!
А космический "модуль" 2005 года там откуда, да еще и безупречно исправный через 450 лет? Хотя Альфу по фильму начали строить в 2020-м!
А зверушка откуда вообще взялась?!!
И это лишь часть бессоновского "креатиффа". Плюс тупые и ненужные повороты сюжета, просто чтобы забить хронометраж. Весь фильм - сплошное бесячее WTF.
Такой шизофазии в кино я и не припомню. Думал, после "Интерстеллара" и крайнего "Терминатора" в этом плане ехать некуда, но вот дно пробито, даже и не одно.
Завязывали бы Бессон и Ко с "веществами", а.
Лучше бы, блин, "Пятый элемент" в HD и 3D перевыпустили.
3/10

рецензия, валериан и город тысячи планет, кино, фильм, люк бессон, отзыв

Previous post Next post
Up