Apr 29, 2017 13:39
Название, конечно, то еще. Так мог бы называться советский фильм про какого-нибудь принципиального секретаря парткома. На самом деле это байопик про одного из американских героев времен Второй мировой, уникального тем, что он ни разу не взял в руки оружия, зато, будучи санитаром, вытащил много раненых во время тяжелого боя. У нас таким занимались в основном девушки, им под пулями тягать на себе раненых мужиков было еще тяжелее, но ни про одну из них мы не сподобились снять кино.
Первые минут сорок фильма выглядят пародией на "добрые наивные старые мелодрамы" - ну нельзя так снимать "на серьезных щах" в 2017 году.
Потом будет минут двадцать армейской учебки - в духе, правда, скорее не "Цельнометаллической оболочки", а начала "Первого мстителя", такая комиксовая армия.
А вот потом начинается "Спасение рядового Райана", доведенное до абсурда.
То, что Спилберг показывал один-два раза (пуля в голову, отрывание ног взрывом и прочие кровь-кишки-расп-дорасило), Гибсон со смаком повторил раз тридцать. Хронометраж не резиновый, поэтому вся мясорубка показывается в ускоренном темпе, почти "на перемотке", хотя в некоторых ударных местах (в основном на взрывах) всё-таки переходит на слоу-мо. Это манера скорее азиатских режиссёров, например, подзабытого уже Джона Ву. А в целом - "военный трэш" как он есть. Нельзя снимать Вторую мировую в стилистике увеселительного слэшера. Точнее, можно, но это должны быть "Бесславные ублюдки" Тарантино, а не традиционный во всем остальном байопик Гибсона.
Мясорубка бьет по глазам и мозгам, но не отвлекает от некоторых вопросов по тактике боя. Вот солдаты лезут на плато, где и происходит мясорубка, по веревочной сетке-лестнице, которую неизвестно кто и как закрепил. Японцы, успешно отбив атаку, почему-то не догадываются эти веревки перерезать. Не говоря уж о том, чтобы с верхотуры обстрелять и забросать гранатами палаточный военный городок американцев, расположившийся сразу у подножия. Там спокойненько себе, как в тылу, солдаты маршируют, повара кашеварят... Реализм, ага.
Но технически все сделано очень хорошо, любителям военного кино потрафит.
Ну и превращение малахольного блаженного сектанта, эдакого Форреста Гампа, который уперто добивается "альтернативной службы" санитаром, в собственно героического санитара, перемазанного грязищей и кровищей, показано убедительно.
Что бы сказал прототип главного героя - неизвестно, в финальных титрах сказано, что он умер в 2004 году.
Рекомендую предыдущий мясорубочный фильм Гибсона - "Мы были солдатами", примерно то же самое, но без сектантов и про Вьетнам.
А про американо-японскую войну есть чуть менее мясорубочный, но более реалистичный "Флаги наших отцов" Клинта Иствуда.
6/10
рецензия,
по соображениям совести,
кино,
фильм,
отзыв