Доброго понедельника вам, дорогие друзья. Неделю я решил начать с просмотра новостей и мне попалось на глаза газета «Коммерсант», которая сегодня пишет о том, что: «Президент Владимир Путин поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности». Что же послужило поводом для такого заявления? На самом деле повод очень существенный, этот вопрос был поднят еще на декабрьской дискуссии с движением "Народный фронт - за Россию". Представители ОНФ пожаловались президенту на расточительность губернаторов.
Теперь главам субъектов до 1 февраля поручено принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти в своем регионе. Губернаторы же в свою очередь должны представить доклад о принятых мерах. Мониторинг этой работы поручено провести Минфину.
На конференции ОНФ 5 декабря с критикой необоснованных расходов губернаторов выступил сопредседатель центрального штаба "Фронта" Александр Бречалов. Особое внимание он уделил Сахалинской области: "Закупка автомобиля на 8 млн руб., строительство гаража на 250 млн руб. и хит рейтинга - статья на улучшение имиджа губернатора на 680 млн руб.". Эти расходы нанесли самый большой удар по рейтингу губернатора Александра Хорошавина.
ОНФ рассказали, что на работу со СМИ из региональных бюджетов в 2014 году планировалось потратить более 33 млрд руб. Все это проходило под видом обеспечения "информационной открытости и доступности деятельности органов власти", "господдержки СМИ", развития "информационного партнерства". На самом же деле происходила "реализация имиджевой политики" регионального начальства и финансирование чиновников пресс-служб, а также профильных министерств. Часто, что сумма средств, выделенных по статье "СМИ", совпадает с объемом содержания таких ведомств.
Теперь эти статьи расходов под особым контролем, да и такие расточительные губернаторы скорее редкость, чем частое явление. Но все-равно за чиновниками на местах нужен тотальный контроль, иначе они совсем совесть потеряют.