Немного копирайтероского: 10 советов о том, как писать

Mar 25, 2013 11:38

Не люблю посты типа "10 фраз умных людей" или "5 советов, как...". Но это оставлю себе на будущее, чтобы не забыть:)

Под катом 10 советов Дэвида Огилви о том, как писать. Если кто не в курсе, Огилви - один из самых успешных и популярных рекламщиков и копирайтеров. Можно соглашаться или не соглашаться с его методами, но советы о том, как писать, на мой взгляд очень здравые. И большинство людей отчего-то их не соблюдают - возможно, потому что не знают, а может, потому что ни разу не задумывались на эту тему.

Это из письма, которое в 1982 году было отправлено всем сотрудникам Ogilvy & Mather. Курсивом - мои примечания.

«Хорошо писать - не природный дар. Этому надо учиться. Вот 10 советов о том, как это сделать:

1. Прочтите книгу о том, как писать под авторством Роман-Рафаельсон (Кеннет Роман (Kenneth Roman) и Джоэль Рафаельсон (Joel Raphaelson). Прочтите ее трижды.
- Речь вот об этой книге. Честно скажу, не читала. Более того, я не смогла найти русского издания (поправьте меня, если оно всё-таки есть). Забавно, если учесть растиражированность этих 10 советов по интернету:)

2. Пишите так, как вы говорите. Естественно.

3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие параграфы.

4. Никогда не используйте претенциозные слова, типа «реконцептуализация» или «децентрализация».

5. Никогда не пишите больше двух страниц по одной теме.

6. Проверяйте цитаты.

7. Никогда не отправляйте письма или заметки в день написания. Перечитывайте их вслух на следующее утро и редактируйте.

8. Если это что-то важное, попросите помощь у коллеги в работе над текстом.

9. Перед тем, как отправить письмо или заметку, убедитесь, что получателю будет ясно, что вы хотите.

10. Если хотят добиться действия - не пишут. В этом случае надо пойти к человеку и сказать, что вы хотите от него, при встрече.
- с последним я бы поспорила, впрочем, наверное, это зависит от компании. На мой взгляд, вполне разумно написать человеку письмо с подробным описанием того, что тебе от него надо. Во-первых, лично мне так удаётся более чётко обозначить суть, а во-вторых, не приходится отвлекать человека - он посмотрит моё письмо, когда ему будет удобно.»

В общем, хорошие советы, надо брать:)

рабочее, useful stuff, мы читали мы писали

Previous post Next post
Up